Педагог: Калабина Ольга Сергеевна
Предмет: письмо Класс : 1 «а»
Тема урока: Прописная и строчная буква «г». Письмо слогов, слов, предложений.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создание благоприятных условий для написания строчной буквы «г».
Задачи:
1. Способствовать знакомству учащихся с письменной строчной буквой г. Формировать графический навык письма буквы г.
2. Способствовать коррекции и развитию пространственной ориентировки. Способствовать развитию мелкой моторики кисти рук.
3. Способствовать воспитанию положительной мотивации к процессу обучения.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Стоят у парт.
Улыбаются, подтягиваются. Друг на друга смотрят. Садятся. | Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. |
|
2. Постановка цели и задач урока. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Гуси
Г
| Сегодня на уроке мы научимся писать новую букву, а какую вы узнаете отгадав загадку. Эти птицы у канавки Часто моют свои лапки, Убегают от бабуси. Кто скажите это? Какой первый звук слышим в слове гуси? Сегодня мы научимся с вами писать строчную букву г. Для правильности написания выполним разминку для рук. |
|
3. Пальчиковая гимнастика. | ||
Деятельность учащихся. | Деятельность учителя | Примечание |
Шлёпают по тыльной стороне ладони Изображают руками гуся Щипают 1 рукой 2 2, 1. | Шлёпают гуськом Гусак за гусаком Смотрят с высока Гусак на гусака Ой, щиплет бока Гусак у гусака. |
|
4. Речевая гимнастика | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
«Качели» «Грибочек» Цоканье «Иголочка», «Варенье» Цоканье | Гуси серые летели На лужайку тихо сели Походили Поклевали Потом быстро побежали. |
|
5. Изучение нового материала. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Я ручку правильно держу Кладу её на средний палец Большим тихонечко прижму И указательным веду. Плавать По воде
Показывают в воздухе верхнюю линию рабочей строки, нижнюю. Ставят в воздухе ручку на начало строки. Пишут волну в воздухе
Открывают тетради и закрашивают рабочую строку движением сверху вниз.
Потому что звук г согласный.
Обводят гусей по пунктирным линиям. Гуси Г Смотрят Да Гуси Смотрят Слово гуси начинается с буквы г. Буква г печатная. Печатные буквы слева.
А с права письменные. Печатные буквы мы видим в книге.
А в тетради мы пишем письменные. Смотрят на показ учителя.
Буква г состоит из 1 элемента. Наклонная линия с закруглением с 2х сторон. Смотрят и слушают
Взяли карточку. Посмотрели.
Дописывают. Записывают на доске букву г. | Давайте вспомним как правильно держать ручку.
Скажите, а что гуси любят делать? А по чему они любят плавать? Давайте представим, что наша рабочая строка это река по которой плавают гуси. Покажите верхнюю линию рабочей строки в воздухе, нижнюю линию. Поставим в воздухе ручку на начало строки и начнём писать волнообразными движением вверх, вниз… Откройте тетради и закрасьте вашу рабочую строку движением сверху вниз. А какого цвета мы возьмём карандаш? Почему? У нас получилась река для гусей. А гуси спрятались. Возьмите ручку и обведите. Что за птицы у нас получились? Какой первый звук у слова гуси? Давайте посмотрим похожи ли они на настоящих? Проговорите слово гуси. Посмотрите и скажите с какой буквы начинается слово гуси? Буква Г печатная или письменная? Теперь посмотрите какие буквы слева? А справа какие? Где мы с вами видим печатные буквы? А в тетради какие записываем? Посмотрите как пишется строчная буква г. Из скольких элементов она состоит? Как называется этот элемент? Начинаю писать чуть выше середины рабочей строки снизу вверх. Дойдя до верхней линии закругляю вправо и пишу наклонную линию. Дойдя до нижней линии закругляю вправо и пишу закругление которое заканчивается не доходя до середины рабочей строки. Посмотрите ещё раз. И, раз, и. Посмотрите у вас на парте лежит карточка. На ней изображена река и гуси, но с ними случилась беда, часть каждого гуся исчезла. Нам нужно им помочь, допишите их. А теперь попробуйте написать эту букву на доске. |
|
6. Физ.минутка | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
бег на месте, движения руками как крыльями продолжение бега выполнение приседаний бег | Гуси серые летели Да летели, да летели, И присели, посидели Да и снова полетели. |
|
7. Самостоятельная работа. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Пишут строчную букву г в тетрадь.
Гуси гогочут: га, га, га. Повторяется слог га. Он повторяется 3 раза. Записывают слог га 3 раза. Гогочут гуси. Хлопают. Записывают 3 слога гу.
Гуси. В этом слове 2 слога. 4 звука. Гласные и согласные. 1 согл. 2 гл. 3 согл. 4 гл. Закрашивают схему. Смотрят и проверяют правильность раскрашивания схемы. Записывают слово гуси.
Гуси на лугу. Читают в тетради.
Да. Списывают с письменного текста.
Количество слов. 3 слова. 1 слово написано с большой буквы. Остальные слова написаны с маленькой буквы. В конце предложения ставиться точка. Чертят схему. | Мы узнали как правильно пишется строчная буква г. И теперь пришло время написать её в тетрадь.
Как гогочут наши гуси? Прочтём. Какой слог повторяется? Сколько раз он повторяется? Запишем 3 раза этот слог. А кто гогочет: га, га, га? Разобьём на слоги. Напишите столько же слогов гу, сколько слогов га. Давайте ещё раз проговорим слово гуси. Сколько в нём слогов? Сколько звуков? Какие звуки? 1? 2? 3? 4? Закрасьте схему. Проверяем. Запишите слово. Давайте составим предложение с этим словом. А поможет нам вопрос: Где гуси? Прочтите предложение в тетради. Правильно ли мы составили предложение? Спишите на строке ниже это предложение. Давайте начертим к нему схему. Что для этого мы должны знать? Сколько в нём слов? Как записано 1 слово? Как записаны остальные? Что ставится в конце предложения? Начертите схему этого предложения. |
|
8. Итог. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Мы учились писать строчную букву г. Она состоит из 1 элемента. Наклонная линия с закруглением с 2х сторон. Показывают цветную ручку. | Рефлексия. Обсуждение. Какую букву учились писать? Сколько в ней элементов? Какой?
А теперь покажите мне ручку красного цвета, если вам понравилось и ручку зелёного, если не понравилось. И мне очень понравилось с вами работать. Спасибо! |
|