Конспект урока для 1 класса «Путешествие в страну Звуков и Букв»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 городского округа Жигулевск

Самарской области





Урок по русскому языку в 1 классе




Тема: Путешествие в страну Звуков и Букв









Разработала:

учитель начальных классов

Калинкина Елена Викторовна







2013 год

Цели: 1.Развивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам.

2.Закреплять умение наблюдать за произношением звуков речи, производить их звуковой анализ.

3.Совершенствовать устную и письменную речь учащихся.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Работа по теме урока.

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в одну удивительную и волшебную страну, где живут Звуки и Буквы. Но они никак не могут встретиться, так как живут на разных берегах реки. Их разлучил злой волшебник. Давайте поможем Звукам и Буквам встретиться. А отправимся мы туда на паровозике. Сели удобнее. В путь!

-Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чу-чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все «тук», да «тук», да «тук».

— Мы приехали к воротам в эту волшебную страну, чтобы нам попасть туда, нужно правильно, красиво записать буквы и слова, которые написаны на воротах.

— Какие буквы записаны?

— Охарактеризуйте эти буквы?

— Запишите буквы и слова в своих тетрадях правильно, красиво, чтобы ворота в волшебную страну открылись.

-Нас встречает добрый волшебник. Он проводит нас по волшебной стране. В этой стране живут Звуки и Буквы. Звуки никто не видел, но каждый их слышит. Шесть звуков певцы.

— Назовите эти звуки.

— Как их называют за певучесть и голосистость?

— Остальные 21 добрые звуки, но петь не умеют.

— Назовите эти звуки.

— Как же называют эти звуки?

— Волшебник хочет помочь звукам и буквам встретится, но один это он не может, так как ему мешает злой волшебник. Давайте поможем волшебнику, звукам и буквам. Скорее идем дальше.

— Посмотрите, перед нами озеро и около него плачут слова. Они потеряли свои буквы, когда купались. Давайте поможем стать им целыми словами.

— Какие буквы надо вставить?

-Какие звуки они обозначают?

3.Физминутка.

Мы немного устали в пути и чтобы продолжить путь дальше нужно немного отдохнуть. Я буду называть вам звуки: гласные- руки вверх, согласные- руки в стороны.

4.Работа по теме урока.

Свежие документы:  Конспект урока физкультуры на тему "СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК"

-Мы отдохнули и отправляемся дальше. На пути у нас встала гора. На что она похожа? Злой волшебник поставил на нашем пути преграду. Но мы её преодолеем. Для этого откроем учебники и выполним упражнение 12 на странице 68 (учебник Зелениной)

— Что видите в упражнении?

— Назовите изображенные предметы.

— Произнесите и послушайте первый и последний звуки каждого слова.

— Какие это звуки? (гласные или согласные)

— С голосом или без голоса произносятся эти звуки?

— Как называются звуки, которые произносятся с голосом?

— Как называются звуки, которые произносятся без голоса?

— Запишите названия предметов, изображенных на картинке.

— Подчеркните буквы на месте согласных звуков.

5.Физминутка.

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.


А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

6.Работа по теме урока.

5. -Мы отдохнули после сложного препятствия и идем дальше. Стоит дуб, а на нем вместо желудей буквы. Злой волшебник переставил их местами. Давайте составим из букв слова и запишем их в 2 столбика:

1 столбик — слова начинающиеся с гласного

2 столбик — слова начинающиеся с согласного

6. Много с буквами хлопот

Уж такой они народ,

Но когда с умом толково

Их поставить в четкий ряд-

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

— Ребята, перед нами река: на одной стороне живут буквы, а на другой звуки. И они никак не могут встретиться. Но добрый волшебник построил им мост, ведь мы помогли ему пройти все препятствия. Вот теперь звуки и буквы могут встретиться и всегда будут жить вместе.

А почему букв 33, а звуков 31? У каких букв нет звуков?

Мы пожелаем Звукам и Буквам жить дружно, а они, в свою очередь, хотят пожелать нам не забывать их, и не никогда не путать звуки и буквы.

7.Итог урока

— Что такое звуки?

-Что такое буквы?

Дыхание свободно в каждой гласной,

В согласной прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередование их подвластно.

— Сели в вагончики и возвращаемся назад. На этом наше путешествие в волшебную страну закончилось. Но мы не раз еще вернемся к звукам и буквам.

Свежие документы:  Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными. Способы подчинения" 9 класс








Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: