Конспект урока для 1 класса «Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово»


Предмет, класс, автор учебника

Обучение грамоте, 1 класс, Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков «Азбука», Москва «Академкнига/учебник», 2011г.

Автор конспекта

Аброськина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

УМК

«Перспективная начальная школа»

Тема урока

Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово.

Цель деятельности педагога

Продолжить знакомство с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями; учить пользоваться устной речью в разных ситуациях общения, слушать и анализировать содержание русской народной сказки; создать условия для развития логического мышления, внимания, воспитания интереса к родному языку

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: имеет представление о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связан­ных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие о словах как структурных единицах языка; умеет слушать текст сказки, соотносить иллюстрации с частями текста, пересказы­вать содержание сказки, составлять предложения на тему иллюстраций; отвечать на вопросы учителя по прочитанному им тексту, работать с элементами-шаблонами печатных букв.

Личностные: формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, внутренней позиции школь­ника на уровне положительного отношения к школе, интереса (мотивации) к учению; развитие интереса к учебному труду; знание основных моральных норм поведения; освоение роли ученика.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД): Регулятивные: научится принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий; получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуще­ствлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируе­мые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собствен­ным опытом; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия.

Коммуникативные: научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность нау­читься строить понятные для партнера высказывания; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический

Основное содержа­ние темы, понятия и термины

Текст. Предложение. Слово. Содержание и основные части сказки «Колобок»

Образовательные

ресурсы

Учебник, сюжетные картинки, магнитная доска, полоски бумаги для построения модели предложения, элементы-шаблоны печатных букв, иллюстрации героев сказки «Колобок»

Свежие документы:  Рабочая прорамма элективного курса "Поговорим о синтаксисе" 8 класс


Организационная структура урока


Этап урока

Элементы содер­жания, методиче­ские приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организа­ционный мо­мент. Сооб­щение темы урока

Фронтальная беседа. Про­верка готовно­сти класса и оборудования. Эмоциональ­ный настрой на урок

  • Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозве­нел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

  • Проверим готовность к уроку.

Фиксирование отсутствующих

  • Сегодня на уроке продолжим знакомство

с моделями единиц русского языка: текст, пред­ложение, слово. А также будем слушать и пере­сказывать русскую народную сказку «Колобок»

Приветствуют учите­ля. Отвечают на во­просы. Организуют рабочее место, прове­ряют наличие индиви­дуальных учебных принадлежностей. Рассматривают иллю­страции в учебнике и отвечают на вопросы

Могут проявлять эмо­циональную отзывчи­вость к веселым во­просам, пробуждаю­щим любознатель­ность.

Умеют принимать и сохранять учебную цель и задачу

Фрон­

тальная.

Наблю­

дение

учителя

II. Открытие новых зна­ний


Прослушива­ние русской народной сказки «Коло­бок». Работа с иллюстра­циями в учеб­нике.


Читает сказку, интонационно разделяя ее на отдельные логические части.

  • Внимательно слушайте сказку «Колобок» и найдите картинки к каждой части.

  • Почему лисице удалось обмануть Колобка?


Слушают сказку «Ко­лобок» и находят ил­люстрации к каждой смысловой части про­изведения.

Лиса была хитрая, а Колобок — глупый.


Слушают текст сказки.

Осознают роль речи в

общении людей; по­

нимают богатство и

разнообразие языко­

вых средств для вы­

ражения мыслей и

чувств; проявляют

внимание к мелодич­

ности народной зву­

чащей речи.

Фрон­

тальная.

Наблю­дение

учителя.



Физкультми­

нутка.


КУЗНЕЦ

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

— Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова — Раз, два и готово.


Исходное положение ноги на ширине плеч. Декламируют стихо­творение, выполняя движения.


Готовы поддерживать

активной работоспо­

собность своего орга­

низма и осуществлять

профилактику утом­

ления.

Фрон­

тальная.

Наблю­

дение

учителя.


Анализ со­держания сказки. Фрон­тальная бесе­да. Работа с картинками.


  • Рассмотрите иллюстрацию в книге. К каким частям сказки вы не нашли картинки?

  • Расскажите, как Колобок встретился с волком. Найдите в конверте соответствующую картинку и положите ее на свободное место среди других иллюстраций.

  • Расскажите, как Колобок встретился с л-исой. Чем закончилась эта встреча? Почему?

  • Найдите в конверте соответствующую кар­тинку и положите ее на свободное место.


Отвечают на вопросы учителя, соотносят иллюстрации с отрыв­ками из сказки.


Пересказывают сказку «Колобок» с опорой на иллюстрации.





Слушают и вступают

в диалог, участвуют

в коллективном обсу­

ждении. Оценивают

и принимают следу­

ющие базовые ценно­

сти: «добро», «терпе­

ние», «родина», «при­

рода», «семья»; анна-

лизируют жизненные

ситуаций и поступки

героев художествен­

ных текстов с точки

зрения общечеловече­

ских норм.

Фрон­тальная.

Развёрнутые ответы на вопросы




Практическая работа с

мо­делями еди­ниц русского

языка и их ус­ловными

обо­значениями.


Составьте предложения со словом «лиса».

— Запишите схему этого предложения.

Лиса обманула Колобка.




— Составьте текст с этим предложением и запи­шите его схему.




Показывают модели

слова, предложения;

составляют текст

с заданным предложе­нием.


Моделируют различ­

ные языковые едини­

цы (буквы, слово,

предложение); ис­

пользуют на доступ­

ном уровне логиче­

ские приемы мышле­

ния (анализ, сравне­ние, классификацию, обобщение).


Фрон­

тальная.

Практи­

ческая

работа.


Физкультми­

нутка.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Исходное положение —

ноги на ширине плеч.

Декламируют стихо­

творение, выполняя движения.

Готовы поддерживать

активной работоспо­

собность своего орга­

низма и осуществлять профилактику утом­ления.

Фрон­

тальная.

Наблю­дение

учителя.


Практическая работа с элементами-шаблонами печатных букв, с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями

— Определите названия каждого шаблона.

— Наложим полоску № 1 на полоску № 2 так,

чтобы их концы с нижней стороны совпали.

Совпали ли верхние концы?

Одинаковые ли они по размеру?

— Теперь берем полоску № 5 и накладываем ее

на полоску № 1 так, чтобы их нижние концы также совпали. Посмотрим, совпали ли их верх­

ние концы? Одинаковые ли они по размеру?

— Покажите, какая полоска длиннее (№ 1), а какая короче (№ 5).

  • Можно ли назвать полоску № 5 половинной? Почему?

  • Таким же способом сравним полоски №1 и № 9. Какая из этих полосок короче? (№ 9.)

  • Ее мы будем называть четвертной, или чет­вертушкой, так как она укладывается в длинной полоске 4 раза. Проверьте

Название полосок № 1– целая, № 5-половинная,№9 – четвертная. Выполняют сравнение прямоугольных полосок №1,5,9 по размеру путём наложения












Она закрывает

только половину

длин­ной, или целой, полос­ки.

Повторяют название полосок: целая, поло­винная, четвертная (четвертушка)

Слушают и вступают

в диалог, участвуют

в коллективном обсу­

ждении.

Моделируют различ­

ные языковые едини­

цы (буквы, слово,

предложение); ис­

пользуют на доступ­

ном уровне логиче­

ские приемы мышле­ния (анализ, сравне­ние, классификацию, обобщение)

Фрон­тальная.

Индиви­дуальная.

Практи­ческая

работа

III. Включе­ние в систему знаний

Эвристиче­ская беседа. Дидактиче­ская игра «Дикие и до­машние жи­вотные» (классифика­ция животных по группам)

  • Каких животных встретил Колобок в лесу?

Как называют этих животных?

  • Назовите признаки домашних животных.

  • Отгадайте загадки о животном и определите, к какой группе они относятся.

Сердитый недотрога Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж.)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Кролик или заяц.)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка.)


Сама пестрая, ест зеленое,

Дает белое, кто это? (Корова.)

Зверь я горбатый,

Я нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

Летом ходит без дороги Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге.

От мороза прячет нос. (Медведь.)

Дремлют на подушке маленькие ушки,

Мягонькие лапки, коготки-царапки.

(Котенок.)

Это дикие жи­вотные.

-Домашние живот­ные живут в доме и приносят пользу. Отгадывают загадки и объясняют, как они их отгадали, делят животных на группы: «дикие» или «домаш­ние»

Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсу­ждении. Понимают смысл загадки. Срав­нивают предметы, объекты: находят об­щее и различие; груп­пируют предметы, объекты на основе существенных при­знаков

Фрон­тальная. Развер­нутые ответы на во­просы

IV. Подведе­ние итогов.

Рефлексия

Обобщающая беседа. Ана­лиз и оценка успешности достижения цели и пер­спектива по­следующей работы.

Организует самооценку учебной деятельности с помощью фишек:

Зелёный цвет — я всё понял, мне было легко на уроке, я активно работал

Жёлтый – я испытывал затруднения, мне нужна была помощь

Красный – я не понял тему урока, мне было не интересно

  • Что нового узнали на уроке?

  • Зачем написали сказку «Ко­лобок»?

  • Кто автор сказки «Колобок»?

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предпо­ложения

Способны формули­ровать собственное мнение, адекватно воспринимать качест­венную оценку своей работы

Фрон­тальная. Развер­нутые ответы на во­просы








Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: