Урок чтения в 1 классе
Тема: Согласные звуки [д], [дь], Буквы Д, д. Урок открытия новых знаний.
Задачи: знакомить с буквами Д, д, звуками; учить характеризовать звуки по алгоритму; читать слоги, слова, текст с изученной буквой.
Планируемые результаты:
Предметные: знать буквы Д, д, характеризовать звуки, читать;
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять её, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам, находить нужную информацию о звуке по алгоритму.
Ход урока:
Мотивация познавательной деятельности
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
— Если скажу слово с гласной – сядут девочки, с согласной – мальчики.
— Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация познавательной деятельности
Повторение изученного
— Слоговая эстафета – чтение по слоговой таблице
— Индивидуальная работа – «Учитель-ученик»
— Чтение слов и текстов в «Азбуке»
III. Организация познавательной деятельности
Постановка проблемы
— Откроем новые знания
— Как играет дудочка? Поиграет на дудочке Костя, Алёша.
— Какой звук произнесли первым?
2. Формулирование темы урока
— Чему мы должны научиться?
3. Составление плана урока Слайд 3.
4. Характеристика звуков
— Мы назвали звук Д. Какой он? Алгоритм характеристики звука «Одеваем человечка»
Слайд 4,5,6
5. Знакомство с буквой. Работа в группе
1 ряд – найди слово, где звук в начале слова, напечатай слово, построй схему
2 ряд- звук в середине слова
3 ряд – звук в конце слова
— Какой буквой обозначим на письме эти звуки?
— На что похожа буква Д? Слайд 7.
Этот домик –буква Д
В домике – окошко
Из трубы идёт дымок
А в окошке – кошка.
— Мы решили первую задачу!
ФИЗМИНУТКА
6. Чтение слогов и слов с буквой Д. Слайд 8 — 9.
— Буква Д дружит с гласными. Если она встанет рядом, то получится……(слог)
— Мы решили вторую задачу!
7. Работа по учебнику «Азбука» с. 105
— Мы отправимся в подводный мир.
— Кто там живёт? Слайд 9
— Люди, которые опускаются на дно водоёма и исследуют его называются … ВОДОЛАЗЫ
— Чтение текста
— Выборочное чтение. Назови слова с буквой Д.
— Мы решили третью задачу!
IV. Подведение итогов – самооценка.
— Все ли задачи мы выполнили?
— Что узнали?
— Какое настроение?