Конспект урока для 1 класса «Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч»

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

Программа: УМК «Школа России»

Тема: Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

Представление о результате:

Личностные (ЛР): проявлять уважительное отношение к друг другу

, Метапредметные (МПР): регулятивные: — понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

— определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

— отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные: — находить ответы на вопросы;

— классифицировать слова в соответствии со значением; группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— выполнять правила работы в паре.

Предметные: — выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами;

— определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласного звука [ч,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами; развивать речь, память, мышление.

Задачи урока:

— учить звуковому и сравнительному анализу слов;

— способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

— продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;

— развивать фонематическую и устную речь;

— воспитывать культуру поведения на уроке;

— воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование урока: «лента букв», презентация по теме урока, учебник В.Г. Горецкого «Азбука» (у каждого обучающегося), карточки с индивидуальными заданиями, карточки-схемы, предметные рисунки.













1Организационный момент. Самоопределение к деятельности

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

— Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, касса букв аккуратность расположения предметов на парте.

— Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.

3. Создание эмоционального настроя урока.

— Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

2.Актуализация знаний

1. Артикуляционные упражнения -свеча — три свечи -лошадка — ветер свистит — воздух из шарика — собака рычит

2. Стихотворение

С барабаном бегемот

Веселится и поет

Он бы мог потанцевать,

Но боится пол сломать.

( интонация, логическое ударение)

3. Работа с лентой букв

Свежие документы:  Конспект урока на тему «ознакомление учащихся с буквой Вв, звуками [ в ]и[ в’]»

— На какие группы делятся буквы и звуки? ( гласные, согласные)

— Что вы знаете, про гласные? ( бывают ударные или безударные, обозначают твердость или мягкость согласного, образуют слог)

— Назовите гласные звуки? ( а, о, и, ы, у)

— Почему не назвали е, я?

— Когда буквы е, я- обозначают 2 звука? ( в начале слова, после гласной)

Когда я, е указывают на мягкость согласного звука?

— Какие согласные бывают только звонкими?

-Какие согласные буквы обозначают парные глухие и звонкие согласные звуки?

3. Постановка учебной задачи и фиксация затруднения в деятельности.

В гости пришел Чебурашка с другом и принес предметы.

Подумайте, что общего в их названиях.

— Назовите предмет у меня в руках?

— Произнесите слово мяч?

Назовите 3 по счету звук?

— Итак, появилась проблема! Посоветуйтесь в парах и скажите, о чем мы будем говорить на уроке?

Тема нашего урока: «Звук ч, и буква, которая его обозначает.

— Отталкиваясь от темы , назовите цель урока с использованием опорных слов: познакомиться…, учиться отличать…, учиться читать…

4. Построение проекта выхода из затруднения

1. — Попробуем вместе открыть новое знание о звуке Ч

— Выделите голосом звук ч?

— Дайте характеристику звуку.

— Произнесите звук ч твердо-мягко. Что заметили?

— Сделайте вывод?

— А теперь закройте ушки и произнесите звук еще раз. Каким вы слышите звук ч?

— Сделайте вывод: что узнали о новом звуке ( согласный, непарный глухой, всегда мягкий) таблица

— Откройте учебник на с. 5 найдите схему слова мяч

— Повторите, что мы узнали о звуке ч

2. Упражнение в узнавании звука ч

Мультфильм ( презентация)

-Какие слова со звуком ч вы услышали?

( Чебурашка, почему, получил, читал, прочтешь, читать, начало, учебного, учиться)

— Чему удивился Гена?

— На каком уроке вы учитесь читать? А что вам помогает учиться читать?

— А что мы не узнали на уроке? ( букву ч)

Знакомство с буквой Ч. Место на «ленте букв» и в кассе букв.

-На что похожа? ( предметная карточка)

— Назовите предметы с буквой Ч

Форма работы – фронтальная.

чай
чайник
чаепитие
чаевничали
чашка
чашечка
чаёк

Что общего в этих словах?

Варианты ответов детей:

  • Все начинаются с сочетания ча.

  • Все начинаются с буквы ч.

  • Близки по смыслу.

  • Однокоренные.

Вывод: Они близки по смыслу, но делятся на две группы однокоренных слов.

Словарная работа

Чаевничали – много времени проводили за чаепитием, пили чай.

5. Реализация построенного проекта и первичное закрепление.

1. Чтение слогов слияний и вне слияния? (презент.)

2. Разгадывание загадки ( с.4)

Прочитайте текст и скажите, что это?

Рассматривание картинки

— Какие бывают часы?

— Знаете ли вы, что такое солнечные часы? Как они устроены? Нужны ли в наше время такие часы? Как вы думаете удобно ли ими пользоваться?

— А как можно узнать? Кто или что может помочь?

3.. Составьте схему слова часы. ( 1уч-ся у доски)

Теперь составьте слово из букв кассы

— Где возникло затруднение?

— Скажите какую букву вы поставили рядом с буквой ч? Почему? Докажите.

Правило ча – пиши с буквой а

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

1. Работа в парах ( 1-составляет схему. 2- слово из букв азбуки)

Составим несколько слов, пользуясь схемой слова: свеча, чудо, туча, черника, чеснок.

Самопроверка ( презентация)

2. Индивидуальная работа

— Соотнесите схему слова и предмет

— Составьте слово

— Найди в тексте изучаемую букву.

— Вот оно новое открытие ча пиши с буквой А

Чу пиши с буквой у

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Расскажите все, что вы узнали о звуке Ч

Самопроверка ( презентация)

Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — солнышко; затруднялся при выполнении заданий — облачко; было трудно работать – туча. Отмечаем каждый этап на схеме «Гора» ( звук, буква, составление слов и схем слов, я узнал, я научился)

Покажите настроение. Словесное оценивание работы учащихся на уроке.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Мы идем на улицу"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: