Конспект урока для 1 класса «Строчная буква б»

Образовательная система «Школа 2000»

1 класс

Урок письма


Тема: Строчная буква б.

Цель: – сформировать в памяти образ буквы б, познакомить с соединениями этой буквы с другими;

продолжить формировать умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; писать предложения;

— развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;

— воспитывать интерес к изучению русского языка, аккуратность.


Планируемые результаты:

Личностные:

— участвовать в оценке работ, ответах одноклассников;

— адекватно оценивать себя;

Метапредметные:

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу,

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

Коммуникативные:

— вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

— организовывать совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

— работать индивидуально;

слушать и понимать речь других.

Познавательные:

— ориентироваться в прописи,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

— делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Предметные:

— устанавливать число и последовательность звуков в слове;

различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные твердые мягкие;

находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

делить слова на слоги;

— применять правила правописания:

раздельное написание слов;

прописная буква в начале предложения; знаки препинания (.) в конце предложения,

непроверяемые гласные и согласные в корне слова,

находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и целей урока


— Чему учимся на уроках письма? Для чего?

— Чему будем учиться сегодня на уроке? Сегодня научимся писать строчную букву б, научимся соединять эту букву с другими буквами, будем учиться писать слова и предложения.

  1. Актуализация знаний

Пропись на стр. 4.

— Посмотрите на работу. Кто доволен своей работой? Что не получилось?

— Сегодня постарайтесь писать аккуратно и красиво, без ошибок, следите за наклоном.

— На стр. 5 найдите схему-человечка, завершите её. (Буква б согласная, может обозначать твёрдый.звук, мягк., поэтому…)

  1. Объяснение написания буквы.

— Посмотрите на табло.

Из каких элементов состоит письменная буква?

Чем отличается от печатной? (наклоном,…)

В каких буквах эти элементы встречаются?

Сначала пишу овал и прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо.

(Письмо в воздухе, на ладошке)

Поставьте зелёную точку там, откуда начнете писать букву. Обведите букву в рамке.

— 1 строка — Письмо буквы б и буквы о разными цветами: сначала на всей строчке синим обвести строчную букву о, а потом обвести на строчке букву б зелёным цветом. Найдите букву удачно получившуюся, обведите её простым карандашом в овал.

— 2 строка – письмо наклонной линии и строчной буквы б. Поменяйтесь прописями с соседом, найдите лучшую букву, подчеркните её простым карандашом.


  1. Написание слогов, слов и предложений в прописи.


— 3 строка — Прочитайте слоги и буквосочетания.

Как буква б соединяется с последующими буквами? (При помощи соединительного элемента.)

Какие буквы с б соединяются внизу? (л,м)

а у каких – верхнее соединение? (и, ы, у, к)

— Чтобы правильно соединить букву б с последующей, надо сделать отрыв, написав букву б, затем снизу вывести соединительный элемент и написать следующую букву. (показываю на доске)

Запишите слоги, буквосочетания.

— Найдите слоги, где буква б обозначает мягкий согласный звук.

— 4 строка — Прочитайте слова. Что означает каждое слово?

Какие слова могут быть лишними? (Берег – два слога, боб – читается слева направо и справа налево одинаково.)

В каких словах не совпадают произношение и написание? (боб, берег.)

  1. Развитие устной речи.


— 5 строкаОтгадайте загадку.

Я из крошки-бочки вылез,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб.)

Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова. Что знаете о дубе?


Корни его уходят глубоко в землю, и потому ему не страшны никакие бури. Высота дуба – 30–40 метров. Жить может 1500 лет. В старину дуб шёл на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют её в вагоностроении и судостроении.


Прочитайте остальные слова.

Когда мы скажем дуб, а когда дубок? (Дуб – это старое дерево или мощное, крепкое. Дубок – молодое дерево.)

Что придаёт слову дубок уменьшительно-ласкательное значение? (Суффикс -ок-)

Что такое дубрава? (Это лес, где растут дубы.)

— Что можно сказать про эти слова? Выделите общую часть у всех данных слов специальным условным обозначением – дугой. Кто помнит, как называется эта часть?

От какого слова образовались все эти однокоренные слова?

— Запись слов, опасные места.

Звонкий звук [б], находясь в слабой позиции – на конце слова или перед глухими согласными, оглушается и превращаются в звуки [п]. Надо быть очень внимательными в написании таких слов, подбирать проверочные.

— Ударение, деление слов на слоги.


Физминутка.


  1. Работа в прописи

Списывание слов с печатного образца.

Прочитайте слова 1 строки. Что у них общего? Значение слов.

— Запишите эти слова.

— Чтение и запись слов 2 строки.


Чтение и запись предложений с письменного образца.

Прочитайте предложения. Сколько их?

О чём эти предложения?

Какие однокоренные слова есть в первом и втором предложениях?

Какой в них корень? Поставьте знак ударения во всех словах.

Подчеркните безударные слоги, обведите букву безударного гласного звука в корне, который мы выделили.

Прочитайте эти слова по слогам орфографически.

Запись предложений, подчёркивание «опасных мест». Проверка.

VIII Итог урока.

Что нового узнали?

Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

Что повторили?

— Что у вас на этой странице получилось лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Кто доволен сегодня своей работой?

— Оцените свою работу по линеечке аккуратность.




Свежие документы:  Конспект урока по теме: "Звуки дождя"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: