конспект урока для 1 класса «Знакомство с буквой У, у»


Технологическая карта урока обучение грамоте в 1 классе.

Тема: Знакомство с буквой У, у.


Цель: создать условия для знакомства с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.

Задачи: 1) обучающие:

  • совершенствование умения выделять звуки в словах;

  • формировать навык чтения;

  • совершенствование умения составлять предложения по иллюстрации.

2) развивающие:

  • развивать связную и учебно- научную речь обучающихся;

  • развитие процессов синтеза и анализа;

  • развитие памяти.

3) воспитывающие:

  • воспитание культуры речи;

  • воспитание любви и ответственности перед окружающим миром.

Оборудование: мягкая игрушка утёнок, письмо от утёнка, карточки с изображением печатных и письменных букв У.у; карточки для схем; индивидуальные наборы карточек-звуков, карточки с заданием; презентация.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Самоопределение к деятельности. (1-2 мин)

Цель: включение в учебную деятельность.







II. Активизация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

(4-5 мин)

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

































III. Постановка учебной задачи. (2-3 мин)

Цель: выявление причины затруднения, определение темы и цели урока.









IV. Построение проекта выхода из затруднения.

(10 мин)

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.





























































V. Физминутка



VI. Первичное закрепление.

Цель: усвоение нового способа действий.























VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

(5 мин)

Цель: создание ситуации успеха.



VIII. Включение в систему знаний и повторение. (4 мин)

Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного.









IX. Рефлексия. (2 мин)

Цель: самооценка результатов деятельности.




Проверяют готовность к уроку.

Учись читать!

Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто сумеет сам читать,

Совсем не знает скуки.


-Ребята, перед уроком я получила письмо:

« Дорогие друзья, я знаю, что вы хотите быстрее научиться читать. Но для этого необходимо знать все буквы алфавита. Я хочу подарить вам первую букву из своего слова-названия. Чтобы не было скучно меня ждать, отгадайте, кто я:

Удивительный ребёнок,

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.»


-Кто же этот таинственный гость?

-Как догадались, что это утёнок?

-Утёнок обещал подарить нам первую букву из своего слова-названия.

-Давайте послушаем, какой звук обозначает эта буква.


-Определите тему и цель урока.

-Правильно.











1. Выделение звука [у] из слова.

-Давайте ещё раз выделим из слова утёнок первый звук и определим, какой это звук : гласный или согласный.

— Вспомните, в каких ещё словах мы встречали этот гласный звук [у]?

2. Упражнение в умении слышать звук [у] в словах.

— Сейчас мы поиграем и поучимся слышать звук [у] в словах. Хлопайте в ладоши, если услышите звук [у] в словах.

Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

3. Знакомство с буквами У, у.

В классе появляется утёнок (озвучивает учитель)

-Здравствуйте, ребята! Я сейчас слышал, как вы играли в какую-то интересную игру. Какое правило было в вашей игре?

-А я вам как раз принёс букву, которой обозначается этот звук на письме. Вот она какая. Буква «У» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной.

-Чтобы вам ,было легче запомнить её изображение, выучите стишок:

Буква У совсем проста.

Тянет ушки из хвоста.

Слайд 1.

— Внимательно посмотрите и скажите, на какие предметы похожа буква?




Работа со схемой слова.

— Ребята, мне очень понравилось у вас, меня дома ждут папа и мама. Я хотел бы на память получить от вас подарок. Составьте для меня схему слова «утки».

Чтение слова с опорой на схему.

-Очень красивая схема получилась. А нет ли в схеме места для буквы У?

— Большое спасибо, ребята. Всем моим родственникам уткам понравится ваша работа.

До свидания.


Игра «Кто лишний?»

-Определите, кто лишний: медведь, утка, улитка, уж.

Проверка.



-Составьте предложение по картинке.

-Кого привела утка?

-Составьте схему предложения.

— Сколько слов в предложении?

-Назовите первое слово, второе, третье.


-Какой звук учились слышать и выделять из слов?

-Звук [у] является гласным или согласным?

Как на письме обозначают звук [у]?

— Трудно было?

-Кому было легко?

Спасибо, молодцы!


Слушают стихотворение.





































Предполагаемый ответ: утёнок.

Предполагаемый ответ: утёнок плавает и ныряет сразу после рождения.





Дети выделяют звук в слове утёнок: [у]



-Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуком У и определим особенность новой буквы.













Предполагаемый ответ: звук [у] гласный, т. к. он поётся и тянется, воздух во рту преград не встречает.

Дети произносят слова, выделяя голосом звук [у].







Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [у].



















-Надо было похлопать, если услышим в слове звук [у].























Предполагаемый ответ: ветка дерева, рогатка, рожки у улитки.









Один ученик составляет схему на доске, а остальные на партах.







Дети подставляют букву У из кассы букв.















Дети зачёркивают лишнюю картинку.

-медведь, т.к. в слове нет буквы У.













Утка привела утят.

Дети составляют схему. Один на доске, остальные на партах.

-Три.

Утка. Привела. Утят.


Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Основные типы склонения имен существительных. Первое склонение"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: