Обучение грамоте. 1 класс
Учитель Кантарбаева Маргарита Райнгольдовна
ЯНАО г. Салехард
Тема урока: «Звук и буква Щ, щ »
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели: познакомить с новыми буквами «Щ щ », дать представление детям о звуке «щ» как о непарном глухом, мягком звуке; формировать навыки чтения, умение работать с текстом; развивать речь учащихся, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Содержание | Формирование УУД | |
1. Организационный момент. | Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, что наш урок принесет всем радость общения друг с другом. | Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально- положительный настрой на урок. |
2. Актуализация опорных знаний. | -На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные) Согласны— На наш урок прилетел необычный гость. А кто это вы узнаете, когда прочитаем стихотворение на стр.60 . Кто автор этого произведения? (Самуил Яковлевич Маршак) Читаем хором. — Кто к нам прилетел? (воробей) — У кого он побывал в гостях? — У кого был на праздничном обеде? (медведь) — Кто его встретил агрессивно? (крокодил) из зверей? — В какое время года птицам тяжелее всего? — Как мы можем им помочь? е бывают ?….карточка с согласными
| Познавательные УУД |
3. Работа над новым материалом. | — Наш воробей не просто прилетел к нам в гости, он приготовил игру «Доскажи словечко» Капризные сандалии Однажды мне сказали: — Боимся мы щекотки Сапожной строгой….. (щетки)
У меня пропал носок, Утащил его ….. (щенок)
Медведица рыщет, Медвежат под ёлкой …… (ищет) — Вспомните, какой звук чаще всего встречался в словах ? —ПОДУМАЙТЕ, какая сегодня тема урока? — Как паровоз выпускает пар? (Щ-щ-щ) слайд ЩЩЩЩЩ
| Познавательные УУД
Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
4. Работа над артикуляцией звука. | Загадка: Полосатая злодейка Съест любого малыша: Пескаря, плотву, уклейку. Не проглотит лишь ерша . (щука) ЩУКА слайд Составьте схему. * — Разделите на слоги. — Произнесите первый звук в 1 слоге. Что можно сказать об этом звуке? — Каким цветом обозначим? * — В гости к нам приплыла еще одна рыба. На слайде лещ Догадались, как она называется? ЛЕЩ
Составьте схему.Поставьте ударение. (поставить нельзя, т.к. одна гласная) — Назовите последний звук в слове «ЛЕЩ» — Охарактеризуйте его. ВЫВОД: Согласный, шипящий, всегда мягкий, глухой. СЛАЙД
| Коммуникативные УУД.
Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
5. Упражнение в произнесении звука. | -Давайте поупражняемся к проговаривании этого звука.
| Коммуникативные УУД.
Сотрудничество учителя с детьми. |
6. Физминутка. | -Раз, два- выше голова Три, четыре — руки шире Пять, шесть — тихо сесть Семь, восемь- лень отбросить. |
|
7. Закрепление нового материала. | Работа с учебником. -Открыли книги. -Найдите в верхнем правом углу печатную букву щ. -На что похожа это буква? Работа со слогами (читаем цепочкой). | Познавательные УУД. Смысловое чтение. |
8. Дифференцированная работа | Чтение текста в учебнике. Чтение рассказа про щуку. Заполняем окошечки. | Познавательные УУД. Смысловое чтение. |
9. Игровые упражнения | Коммуникативные УУД. | |
10. Итог урока. | — Что нового и интересного узнали на уроке? -Что вы можете сказать про звук [щ’] и букву щ. — Придумайте слова со звуком [щ’] -Вспомните какую цель перед собой мы ставили в начале урока, достигли ли вы этой цели? | Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоили на уроке. Личностные УУД.
Смыслообразование. |
11. Рефлексия | -Ребята, мне хочется узнать, как вы себя чувствовали на уроке? -Хорошее ли у вас настроение? На экране: Познакомились: Узнали: Научились: Затруднялись: Понравилось: |
|