Конспект урока для 1 класса «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»

Технологическая карта

открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»

УМК «Школа России» ФГОС НОО

Учитель: Урлапова Альбина Семёновна

Цели деятельности учителя

1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках [м], [м], буквах М,м; познакомить с их графическом изображением.

2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов.

3. Обучать созданию рассуждения.

Тип урока

Урок изучения нового материала (конструирование способа действия).

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать согласные звуки [м], [м], буквы М, м; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.

получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные — формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

регулятивные — овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по обучению грамоте; электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской «Обучение грамоте. 1 класс»; интернет-ресурсы (фрагмент «Письмо с секретом»)



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяю готовность обучающихся к уроку, озвучиваю тему и цель урока, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы. Провожу пальчиковую гимнастику.

Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос.

II. Актуализация знаний.

Работа по «Ленте букв» (повторение изученных букв и их правильного названия).

Формулирую задания.

— Назовите изученные буквы.

-В чём их отличие?

Называют буквы, отвечают на вопросы.


Иллюстративный.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные:

Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели.

Устные ответы.

III. Изучение нового матер иала.




























IV. Первичное осмысление и закрепление материала.





























V. Итоги урока. Рефлексия.


























1.Звуки [м] – [м] выделяют из слов мыши, мяч.

2.Усваивание букв М, м.

3. Звуко-буквенный анализ слов: мельница, лимон, помидор.






4. Читаем слоги.
















1.Составляем слова.



2.Играем вместе «Звуковые гномики».



3.Читаем предложения.

4. Работаем с речью:

а) Ищем слова на картинке;


б) Смотрим мультфильм (отрывок из сказки «Три медведя»);

в) Составляем рассказ;




г) Читаем вместе предложения.


5. Работа по образцу «Письмо с секретом».


6. Работа в «Прописях».


Обобщаем полученные на уроке сведения.

-Назовите предмет.

-Выделите первый звук?

-Какой он?

Назовите следующий предмет.

-Выделите звук?

-Какой он?

Делаю вывод и знакомлю с новыми буквами М,м.

-Прочитайте слоги с буквой м.















-Составьте слова.



-Распределите слоги с мягким и твёрдым согласным звуком.

Прочитайте предложения.


-Найдите на картинке слова с новой буквой.

-Посмотрите мультфильм.



-На основе просмотренного мультфильма составьте рассказ по картинкам.

-Прочитайте рассказ.


-Посмотрите, как пишутся новые буквы.


— Работаем в «Прописях».



— Какие новые звуки мы выучили на уроке?

-Какими буквами обозначаются на письме?


Выполняют звуко-буквенный анализ слов.







Слушают учителя.



Читают слоги с буквой м.















В ходе игры составляют слова.

Распределяют слоги.



Читают два предложения.


Называют найденные слова.

Смотрят мультфильм.



Составляют рассказ по картинкам.



Читают связный рассказ.

Смотрят на образец написания букв М.м.

Пишут в «Прописях».




Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.


Объяснительно-иллюстративный.


Частично-поисковая.























Индивидуальная.

Фронтальная.

Парная.





Индивидуальная.



Индивидуальная. Фронтальная.





Фронтальная.

Индивидуальная.





Фронтальная.

Индивидуальная.





Фронтальная.

Индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные

осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи;

логические – формируют логические действия анализа, сравнения, установления.

Коммуникативные:обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.



Познавательные:

общеучебные – отличают согласный звук от гласного, твёрдые и мягкие согласные звуки;

логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез).

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия.

Регулятивные:

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;

оценивают выполнение задания (справились или нет).











Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения.

Личностные:

понимают значение полученных знаний..

Устный опрос.





Задание на экране.








Чтение хором и индивидуально вслух.













Задание на экране.



Задание на экране в паре.



Чтение вслух.


Задание на экране.


Просмотр.





Устный рассказ.





Чтение «про себя». Чтение вслух.






Оценивание учащихся за работу на уроке.































Свежие документы:  Историко-литературная гостиная «ИСПАНИЯ – ЭХО ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ» 9-11 класс


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: