Технологическая карта
открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»
УМК «Школа России» ФГОС НОО
Учитель: Урлапова Альбина Семёновна
1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках [м], [м], буквах М,м; познакомить с их графическом изображением. 2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов. 3. Обучать созданию рассуждения. | |
Тип урока | Урок изучения нового материала (конструирование способа действия). |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать согласные звуки [м], [м], буквы М, м; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами. получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные — формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; регулятивные — овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно – иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная. |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» по обучению грамоте; электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской «Обучение грамоте. 1 класс»; интернет-ресурсы (фрагмент «Письмо с секретом») |
Организационная структура урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль | |
I. Организационный момент. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверяю готовность обучающихся к уроку, озвучиваю тему и цель урока, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы. Провожу пальчиковую гимнастику. | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устный опрос. |
II. Актуализация знаний. | Работа по «Ленте букв» (повторение изученных букв и их правильного названия). | Формулирую задания. — Назовите изученные буквы. -В чём их отличие? | Называют буквы, отвечают на вопросы. |
Иллюстративный. Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме; логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели. | Устные ответы. |
III. Изучение нового матер иала.
IV. Первичное осмысление и закрепление материала.
V. Итоги урока. Рефлексия.
| 1.Звуки [м] – [м] выделяют из слов мыши, мяч. 2.Усваивание букв М, м. 3. Звуко-буквенный анализ слов: мельница, лимон, помидор.
4. Читаем слоги.
1.Составляем слова.
2.Играем вместе «Звуковые гномики».
3.Читаем предложения. 4. Работаем с речью: а) Ищем слова на картинке;
б) Смотрим мультфильм (отрывок из сказки «Три медведя»); в) Составляем рассказ;
г) Читаем вместе предложения.
5. Работа по образцу «Письмо с секретом».
6. Работа в «Прописях».
Обобщаем полученные на уроке сведения. | -Назовите предмет. -Выделите первый звук? -Какой он? Назовите следующий предмет. -Выделите звук? -Какой он? Делаю вывод и знакомлю с новыми буквами М,м. -Прочитайте слоги с буквой м.
-Составьте слова.
-Распределите слоги с мягким и твёрдым согласным звуком. Прочитайте предложения.
-Найдите на картинке слова с новой буквой. -Посмотрите мультфильм.
-На основе просмотренного мультфильма составьте рассказ по картинкам. -Прочитайте рассказ.
-Посмотрите, как пишутся новые буквы.
— Работаем в «Прописях».
— Какие новые звуки мы выучили на уроке? -Какими буквами обозначаются на письме?
| Выполняют звуко-буквенный анализ слов.
Слушают учителя.
Читают слоги с буквой м.
В ходе игры составляют слова. Распределяют слоги.
Читают два предложения.
Называют найденные слова. Смотрят мультфильм.
Составляют рассказ по картинкам.
Читают связный рассказ. Смотрят на образец написания букв М.м. Пишут в «Прописях».
Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Объяснительно-иллюстративный.
Частично-поисковая.
Индивидуальная. Фронтальная. Парная.
Индивидуальная.
Индивидуальная. Фронтальная.
Фронтальная. Индивидуальная.
Фронтальная. Индивидуальная.
Фронтальная. Индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; логические – формируют логические действия анализа, сравнения, установления. Коммуникативные:обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные – отличают согласный звук от гласного, твёрдые и мягкие согласные звуки; логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез). Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя; оценивают выполнение задания (справились или нет).
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения. Личностные: понимают значение полученных знаний.. | Устный опрос.
Задание на экране.
Чтение хором и индивидуально вслух.
Задание на экране.
Задание на экране в паре.
Чтение вслух.
Задание на экране.
Просмотр.
Устный рассказ.
Чтение «про себя». Чтение вслух.
Оценивание учащихся за работу на уроке.
|