Класс | Место урока | Цель урока | Оборудование | По каким учебникам работаю | |
Большая буква в кличках животных и географических названиях
| 2 | Урок введения нового знания | 1. Сформировать умение писать слова с заглавной буквы; 2) вырабатывать навыки грамотного письма; 3) развивать орфографическую зоркость; 4) воспитывать внимание, аккуратность.
| Карточки, перфокарты, компьтеры, рисунки, герои, раб.тет. | Учебник «Русский язык», |
Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.
Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.
Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.
Ход урока
I Организационный момент
Учитель: Начинаем наш урок. Я думаю, что он будет интересным и плодотворным. Желаю вам успехов и дружеских отношений.
II Минутка повторения
1.Самоопределение к учебной деятельности. Актуализация знаний.
А). Заглавная буква в именах детей и кличках животных
Учитель: -Посмотрите на доску и составьте из слогов слова: сначала имена детей, а потом клички животных.
Учитель: Что это за задание и почему я начала именно с него ?
— А где вы встречались с ним ранее? ( При выполнении домашнего задания.)
Бо,ня, Ва, ря Ва, ся, рик, Ша, тар, Мух, Бо, бик.
( Варя, Боря, Ваня, Вася, Шарик, Мухтар, Бобик).
Учитель: С какой буквы вы написали слова?
— Как определили?
— Сколько слогов в каждом слове?
— Устно составьте рассказ с этими словами.
Учитель: Кто желает показать, что он научился правильно писать слова на эту орфограмму?
1. Работа с компьютером.
III Чистописание
1. Задание. Прочитайте. Какие элементы пропущены? Спишите, вставляя нужные элементы.
Бель й снег пи шистый
В возо ухе кружитс
И но зем ю тихо
Падает, ложится.
2. Работа в тетрадях
3. Словарная работа
На доске слова:
Д…алог ж…лток
До св…дания дев…ка
Гол…с в…рота
Учитель: — Прочитайте орфографически. Подчеркните безударные гласные.
Придумайте и запишите предложение со словом девочка.
Учитель: — Ребята, у нас в гостях Машенька со своим другом Джеком. Они пришли к вам на урок поучиться и показать себя. Дело в том, что девочка забыла дорогу в деревню, где живёт её бабушка. Она и карту принесла.
— Давайте прочитаем названия деревень, городов, рек, улиц, которые там изображены.
На доске карта с названиями.
Учитель:- Ребята, а с какой буквы они написаны?
Слова: село Дубровка, город Волгоград, река Дон, улица Ямская.
Учитель:- Сформулируйте тему нашего урока
IV Сообщение темы и цели урока
1. Работа над правилом на с.5
2.Выполнение упр.2, с.5 с комментированием
V Физкультминутка
Если слово пишется с большой буквы – подпрыгнуть, если с маленькой – присесть.
VI Слуховой диктант ( с комментированием)
Вася и Юра Ивановы идут в школу. Школа расположена в деревне
Дубовка. Там есть река Белая.
VII Игра « Цепочка слов» на тему « Города»
Волгоград – Дубовка – Анапа – Астрахань и т. д.
VII Дифференцированная работа
— Выберите любое задание:
1) № 4, с.7 -8 Р.Т.
2) № 2, с.7, Р.т.
3) Придумайте и запишите 3 названия города, 3 названия реки, 3 названия улиц, рек, морей, озёр.
VIII Домашнее задание: № 3, с.4, Р.т., правило на с. 5, по желанию написать мини – сочинение о своём посёлке, применяя изученное правило.
IX Работа с перфокартами на тему « Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
(Проверка на столах.)
Учитель:- Девочка Машенька со своим другом никак не могут составить предложение. Помогите им!
Большой, Москва, город, и, красивый.
А) Запись под диктовку
— Поставьте над словами знак ударения.
Б) Найдите ошибки:
Вот село высокое.
Вот моя подружка роза.
Это – кот пушок.
Это – речка Тьма.
XII Итог урока
Учитель:- С какой орфограммой мы познакомились сегодня?
Угадайте, какие буквы надо добавить в начале слова?
. олга, ..моленск, . ка, . овгород.
— Ребята, поднимите руку, кто из вас с урока уйдёт с таким настроением.
( Учитель показывает на одну из картинок: солнышко, тучка, дождик из тучки.)
— Молодцы!