Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме
| ||
Тип урока | Открытие новых знаний (ОНЗ) | |
Цель; Задачи: | Формирование умения применять правило правописания безударных гласных
| |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| Личностные:
Метапредметные Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Основные понятия | Орфограмма, чередование, безударные гласные.
| |
Ресурсы: — основные -дополнительные | Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 2 класс: учебник в 3 ч.– М.: Академкнига/Учебник, 2012. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: учебник в 3 ч.– М.: Академкнига/Учебник, 2012. Байкова Т.А. Тетради для самостоятельной работы №1. 2 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. Интерактивная доска SMART Notebook, карточки для работы в группе по созданию алгоритма, листы самооценки, светофорики с безударными гласными, ноутбуки.
|
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД | |
1.Мотивация к учебной деятельности
| Я желаю вам старанья Пониманья и желанья. Много нового узнать, Чтобы грамотно писать! Как называется наш урок?
| Проверяют готовность к уроку. (Приложение 1)
Открытие новых знаний | Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные:формирование умения слушать и слышать. |
2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений
(герои: Асырк, Маша, Миша)
| — — Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. Словарный диктант. Списать, поставить ударение, выделить корень, вставить пропущенные буквы.( Приложение 1) На листах самооценки оцените умения ставить ударения и выделять корень. (Приложение 2) На какое правило слова. Назовите лишнее слово. У кого нет результата? Почему? —
Давайте произнесём эти слова. — Какие звуки мы слышим, после звука (в) ? — Что происходит с гласными звуками?
— Как же быть?
Что надо писать, и кто прав из ребят? Кого позовём на помощь? Какой это звук? Определите, в какой части слова он стоит?
|
Оценивают умения (+,?,-) Определяют какой буквы не хватает в слове, выходят к интерактивной доске и вставляют пропущенную букву, и объясняют почему. Оценивают умения после проверки словарного диктанта (+,?,-)
Дети произносят слова: вада, вода.
— Подбирают родственное слово.
| Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: постановка и решение проблемы; Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные:умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
3.Постановка учебной цели
| — Какова будет тема урока? — Прочитайте в оглавлении тему урока, откройте нужную страницу. -Какова цель нашего урока? — Спланируем свою деятельность на уроке:
| Открывают учебник (без закладки). Определяют тему урока. Ставят для себя учебную задачу. Планируем деятельность на уроке.
| Регулятивные: — умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: — поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные:— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4.Построение проекта выхода из затруднения
Работа с учебником. | — Давайте в слове ВОДА проверим безударную гласную и выясним, какую гласную букву будем писать
— А теперь развеем наши сомнения, выберем из данных слов проверочные слова и запишем их. — Что надо помнить? — Как мы сделали проверку? — Сколько способов проверки безударной гласной в корне слова мы обнаружили? — Какие способы, назовите. Открыли учебники стр. 113. — Читаем правила, сопоставляем свое мнение с мнением авторов учебника
— Как можно проверить безударный гласный в корне слова? | Ученик читает стихотворение: (Приложение 3)
— Подобрали форму множественного числа — Называют 2 способа.
Дети читают 2 правила – способа проверки. 1.Подобрать родственное слово. 2.Изменить форму этого же слова, чтобы на этот гласный падало ударение. | Регулятивные: Высказывать свою точку зрения Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Познавательные: — поиск и выделение необходимой информации
|
5.Физминутка для глаз |
| Дети выполняют упражнения |
|
6.Реализация построенного проекта | Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными. (Приложение 4) | Работают в соответствии с составленным планом | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция. Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
7.Обобщение новых знаний Работа в парах. (ноутбуки)
| Задание будете выполнять по алгоритму.
Оцените умение подбирать проверочные слова.
Тренажер «Играем со Смешариками. ( Приложение 5) | Дети выполняют, учитель контролирует. Оценивают умения подбирать проверочные слова (+,?,-)
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
Проверка. | С помощью светофорчиков показать безударную гласную | Дети сигналят светофорами. (изготовленные детьми)
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение |
Работа в тетради. | Подобрать проверочное слово и вставить пропущенную букву. | Оценивают умения находить безударную гласную и подбирать проверочные слова (+,?,-)
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение |
8.Итог урока.
Д.З. | -Назовите цель урока? -Мы ее достигли? — Повторите алгоритм. — Что интересного было? — Для чего нам надо знать эти правила? — СТР.40 №48.тетрадь на печ. основе. | Отвечают
| Личностные адекватно принимать оценку товарищей и учителя. Познавательные Делать выводы в результате совместной работы Регулятивные Высказывать свою точку зрения Коммуникативные Слушать и понимать речь других.
|
9.Рефлексия.
| — Вам хочет сказать спасибо за работу Асырк и подарить на память памятку о проверке безударных гласных. Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились!
|
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |