Конспект урока для 2 класса «Какие бывают слоги?»

МБОУ ТРОИЦКАЯ СОШ













Открытый урок

по русскому языку во 2-б классе

тема: « Какие бывают слоги?»









Учитель: Морозова Н. В.



















2013г



Цель: развивать умение учащихся делить слова на слоги, речь, мышление; учить находить ударный слог, помочь выяснить значение ударения в словах; обогатить словарный запас.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: умеют делить слова на слоги и находить ударный слог; правильно записывать предложение и выделять основу.

Познавательные: усвоение обозначения ударения в слове.

Регулятивные: умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действия.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге.

Личностные: расширяют познавательные интересы, работают по заявленному заданию самостоятельно.





























Ход урока

  1. Актуализация знаний.

  2. Организационный момент (дети стоят в кругу)

Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех»

— Какое у вас стало настроение?

— А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:

Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наша голова очень хорошо думает.

— Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.

Вспомните правила посадки при письме

2.Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу,

Сяду ровно не согнусь – за работу я возьмусь.

( комментированная запись – число( 16 октября), классная работа).

Минутка чистописания Подберите синоним к слову ласковый (нежный) и антоним к слову грубый ( вежливый). Найдите букву в этих словах , которая обозначает согласный звук всегда твердый Жж

  1. Словарная работа ( диск – кошка на доске)

Запись слов по памяти – взаимопроверка.

— Поставьте ударение.

Ударный слог, ударный слог

Он назван так недаром

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит , стучит,

И четко речь моя звучит

Мы в слове слог ударный

Найдем элементарно!

А когда его найдем,

Громче всех произнесем.

-Разделите слова на слоги.

-Как определить сколько в слове слогов ? ( сколько в слове гласных – столько и слогов, Это знает каждый из учеников.)

— Что мы называем слогом?( это несколько звуков , произнесенных одним выдыхательным толчком).

— Кто догадался какая тема урока ( слог, ударение)

Послушайте правила , которые дома надо будет повторить.

Физминутка для глаз.

Откройте учебник на странице 66 найдите упражнение 96.

-Прочитайте задание про себя.

1 ученик пишет на доске, все в тетрадях.

Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

Работа в группах .

правила работы в группе:

  • В группе должен быть ответственный.



  • Если не понял, переспроси.



  • Своё несогласие выражай вежливо.



  • Один говорит, другие слушают.



  • Работать должен каждый на общий результат.



Прочитайте слоги и отгадайте скороговорку.

— Запишите скороговорку. Научитесь читать её быстро.

Физминутка ( танец « Буги-буги»)





-Давайте подведем итоги нашего урока.

-Как определить сколько в слове слогов ? ( сколько в слове гласных – столько и слогов, Это знает каждый из учеников.)

— Что мы называем слогом?( это несколько звуков , произнесенных одним выдыхательным толчком).

— Какой бывает слог? ( ударный и безударный)

— Как произносим ударный слог? ( с большей силой и длительностью в голосе)

Работа в парах на компьютерах .( сначала один –все задания, потом – другой )

Игра « Помоги кошке поймать клубок ниток и мышку».

-Поднимите руку кто сам справился с работой без ошибок.

-Кому дома надо потренироваться делить слова на слоги и ставить ударение.















Свежие документы:  Конспект урока на тему "Правописание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: