Конспект урока для 2 класса «КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ СЛОВ С ОПОРОЙ НА ВОПРОСЫ»

Урок русского языка во 2 классе . Тема урока : «КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ СЛОВ С ОПОРОЙ НА ВОПРОСЫ»

УМК «Школа 2100» ( учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) 2 класс (1-4)

Подготовила и провела учитель высшей категории МБОУ Начальная общеобразовательная школа ЗАТО Звездный

Литвиненко Ирина Матвеевна

Этапы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


Организационный


Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Чистописание : на доске буквы П Р Д Л Ж Н

— что общего ? ( согласные, строчные)

— Какое слово я загадала ? ( предложение)

Мы с вами изучаем тему «Предложение»


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку



Стадия вызова

15мин.

— актуализация имеющихся знаний

— пробуждение интереса к получению новой информации

— постановка собственных целей обучения

Словарная работа : на доске записаны слова дорога,воробей,корова,порошок,коромысло- Что общего у этих слов ?


— Какое слово мы редко употребляем в речи ?

— Кто может объяснить значение слова «коромысло»?

— Спишите слова и запомните их написание.


3.Актуализация знаний :

-Прочитайте слова : бегает, блокнот, Таня, большой, читали, красный.

— Распределите слова в три столбика. Как вы это будете делать ?


Проверьте свою работу. Как это сделать ? На доске образец правильного выполнения задания. Проверьте. С помощью сигнальной карточки покажите, кто выполнил задание без ошибок. ( зеленый цвет).

Целеполагание :

на доске слова жила, Вовы, ручная, у, ворона

— Это предложение ?

— А можно ли из этих слов составить предложение ? Как?

— О чем нужно помнить, составляя предложение ?






— Составьте предложение

Чему будем учиться на уроке ?

Что будет помогать составлять предложения ?



-оро-, словарные слова, отвечают на вопросы кто? что?

( коромысло)


( приспособление для переноса воды)







1 столбик – кто? что?

2 столбик – что делать ?

3 столбик – какой ?)


( Сверить с образцом на доске или в учебнике).







Нет

Расположить в определенном порядке


В предложении о ком-либо или о чем-либо говорится. Слова в предложении связаны по смыслу и грамматически, т.е. от слова к слову можно поставить вопрос. Предложения пишем с заглавной буквы. В конце предложения . ? !

У Вовы жила ручная ворона.

— Будем учиться составлять предложения.

— Вопросы.


Личностные УУД

Мотивированность на учебную

деятельность

Познавательные УУД

Понимать информацию.











Анализировать объект с целью выделения признаков.

Осуществлять синтез, делать целое из частей.

Cтроить речевое высказывание в

устной и письменной форме

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять

учебную задачу



Стадия осмысления

15мин.

— получение новой информации

— корректировка поставленных целей обучения


Упражнение в составлении предложений. Составление алгоритма.

Упр. 98 с. 62

-Прочитайте задание.

-Что будем делать ?

— Сколько предложений ? (2) Будем записывать ? ( Два)

— Составляем 1 предложение

Прочитайте слова. Задайте вопросы к каждому слову.

-О чем будет говориться в предложении ?

Что? Камыш.

— Что именно о нем говорится ? Что с ним происходит?

— От какого слова надо поставить вопрос к слову чуткий ?

— Камыш (какой) чуткий

— Как понимаете значение слова чуткий.

Какое предложение получилось ?

Это строки из стихотворения Никитина. У него такой порядок слов

Дремлет чуткий камыш

Тишь, безлюдье вокруг.

— Запишите предложение, покажите графически связь слов в предложении.

Работаем с предложением по алгоритму ( Медленно течет сонная речка).


Как составляли предложение ? — Задаем вопросы к словам.

-О ком или о чем говорится в предложении?

— Что говорится об этом ?

— Задаем вопросы к другим словам.

— Показываем графически связь слов в предложении.

( алгоритм на доске)

Упр. 99 с.63

— Прочитайте задание. Сколько предложений нужно составить ? Как будем работать?

— Я предлагаю вам работать в парах. Устно составьте предложения .Если возникнут разногласия, докажите свой ответ. На работу даю 2 мин.

— Займите свои места. Запишите предложения в тетрадь.

— Проверьте работу. ( Что значит проверить ? Сверить с образцом на доске) . Оцените работу с помощью шкалы.

— Самостоятельная работа. ( Задание на карточке)

  1. снег, темный, растаял 1. сосульки, тают, прозрачные

  2. первая, зазеленела, травка 2. грачи, белоносые, прилетели


— Работаем по вариантам. Задание на карточках. Составьте предложения, запишите в тетрадь.

— Проводим взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями. Как проверяем ?

— Сверяем с образцом. ( Образец на карточке) Оцените с помощью шкалы работу своего товарища.





Будем составлять предложения из слов.)





( О камыше)


Камыш (что делает ? ) дремлет






Дремлет чуткий камыш.























( по алгоритму)

Познавательные УУД

Искать нужную информацию

для выполнения учебных заданий.

Интерпретировать и обобщать

информацию.

Строить логические цепи

рассуждений, приводить

доказательства.



Стадия рефлексии

10мин

— размышление, рождение нового знания

— постановка новых целей обучения


— Чему мы учились на уроке ?

— Что помогает правильно строить предложения ?

— Как связаны слова в предложении?

— Оцените свои умения в составлении предложений с помощью шкалы.

— Оцените аккуратность выполнения классной работы.

— Кто умеет составлять предложения сам и может научить своего товарища ?

— Кто умеет составлять предложения ?

Домашнее задание : упр. 84 (Д.м)

Составлять предложения

Вопросы


По смыслу и грамматически


Познавательные УУД

Интерпретировать и обобщать

информацию.

Строить логические цепи

рассуждений, приводить

доказательства.

Регулятивные УУД

Контроль и оценка учебных действий в

соответствии с поставленной задачей.




Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Повторение. Понятие о местоимении»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: