Урок русского языка во 2 классе . Тема урока : «КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ СЛОВ С ОПОРОЙ НА ВОПРОСЫ»
УМК «Школа 2100» ( учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) 2 класс (1-4)
Подготовила и провела учитель высшей категории МБОУ Начальная общеобразовательная школа ЗАТО Звездный
Литвиненко Ирина Матвеевна
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
| |
Организационный
| Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Чистописание : на доске буквы П Р Д Л Ж Н — что общего ? ( согласные, строчные) — Какое слово я загадала ? ( предложение) Мы с вами изучаем тему «Предложение»
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
|
|
Стадия вызова 15мин. | — актуализация имеющихся знаний — пробуждение интереса к получению новой информации — постановка собственных целей обучения | Словарная работа : на доске записаны слова дорога,воробей,корова,порошок,коромысло- Что общего у этих слов ?
— Какое слово мы редко употребляем в речи ? — Кто может объяснить значение слова «коромысло»? — Спишите слова и запомните их написание.
3.Актуализация знаний : -Прочитайте слова : бегает, блокнот, Таня, большой, читали, красный. — Распределите слова в три столбика. Как вы это будете делать ?
Проверьте свою работу. Как это сделать ? На доске образец правильного выполнения задания. Проверьте. С помощью сигнальной карточки покажите, кто выполнил задание без ошибок. ( зеленый цвет). Целеполагание : на доске слова жила, Вовы, ручная, у, ворона — Это предложение ? — А можно ли из этих слов составить предложение ? Как? — О чем нужно помнить, составляя предложение ?
— Составьте предложение
Чему будем учиться на уроке ? Что будет помогать составлять предложения ? |
-оро-, словарные слова, отвечают на вопросы кто? что? ( коромысло)
( приспособление для переноса воды)
1 столбик – кто? что? 2 столбик – что делать ? 3 столбик – какой ?)
( Сверить с образцом на доске или в учебнике).
Нет Расположить в определенном порядке
В предложении о ком-либо или о чем-либо говорится. Слова в предложении связаны по смыслу и грамматически, т.е. от слова к слову можно поставить вопрос. Предложения пишем с заглавной буквы. В конце предложения . ? ! У Вовы жила ручная ворона. — Будем учиться составлять предложения. — Вопросы.
| Личностные УУД Мотивированность на учебную деятельность Познавательные УУД Понимать информацию.
Анализировать объект с целью выделения признаков. Осуществлять синтез, делать целое из частей. Cтроить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу
|
|
Стадия осмысления 15мин. | — получение новой информации — корректировка поставленных целей обучения
| Упражнение в составлении предложений. Составление алгоритма. Упр. 98 с. 62 -Прочитайте задание. -Что будем делать ? — Сколько предложений ? (2) Будем записывать ? ( Два) — Составляем 1 предложение Прочитайте слова. Задайте вопросы к каждому слову. -О чем будет говориться в предложении ? Что? Камыш. — Что именно о нем говорится ? Что с ним происходит? — От какого слова надо поставить вопрос к слову чуткий ? — Камыш (какой) чуткий — Как понимаете значение слова чуткий. Какое предложение получилось ? Это строки из стихотворения Никитина. У него такой порядок слов Дремлет чуткий камыш Тишь, безлюдье вокруг. — Запишите предложение, покажите графически связь слов в предложении.
Работаем с предложением по алгоритму ( Медленно течет сонная речка). Как составляли предложение ? — Задаем вопросы к словам. -О ком или о чем говорится в предложении? — Что говорится об этом ? — Задаем вопросы к другим словам. — Показываем графически связь слов в предложении. ( алгоритм на доске) Упр. 99 с.63 — Прочитайте задание. Сколько предложений нужно составить ? Как будем работать? — Я предлагаю вам работать в парах. Устно составьте предложения .Если возникнут разногласия, докажите свой ответ. На работу даю 2 мин. — Займите свои места. Запишите предложения в тетрадь. — Проверьте работу. ( Что значит проверить ? Сверить с образцом на доске) . Оцените работу с помощью шкалы. — Самостоятельная работа. ( Задание на карточке)
— Работаем по вариантам. Задание на карточках. Составьте предложения, запишите в тетрадь. — Проводим взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями. Как проверяем ? — Сверяем с образцом. ( Образец на карточке) Оцените с помощью шкалы работу своего товарища. |
Будем составлять предложения из слов.)
( О камыше)
Камыш (что делает ? ) дремлет
Дремлет чуткий камыш.
( по алгоритму) | Познавательные УУД Искать нужную информацию для выполнения учебных заданий. Интерпретировать и обобщать информацию. Строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства.
|
|
Стадия рефлексии 10мин | — размышление, рождение нового знания — постановка новых целей обучения
| — Чему мы учились на уроке ? — Что помогает правильно строить предложения ? — Как связаны слова в предложении? — Оцените свои умения в составлении предложений с помощью шкалы. — Оцените аккуратность выполнения классной работы. — Кто умеет составлять предложения сам и может научить своего товарища ? — Кто умеет составлять предложения ?
Домашнее задание : упр. 84 (Д.м) | Составлять предложения Вопросы
По смыслу и грамматически
| Познавательные УУД Интерпретировать и обобщать информацию. Строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства. Регулятивные УУД Контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей. |
|