Конспект урока для 2 класса «Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек»

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Немытова Ирина Викторовна


2. Класс: 2 Дата: март Предмет: русский язык ОС «Школа 2100»

3. Тема урока: Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.


4. Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок в разделе «Алфавит. Написание большой буквы в словах.»


5. Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).


6. Цели урока: формирование умения писать с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия рек, городов, улиц.

Задачи урока:


Образовательные: ввести понятие “имя собственное»

Развивающие: развитие речи и коррекция её недостатков; развитие познавательных процессов, зрительного внимания,наглядно-действенного и образного мышления, развитие процессов анализа и синтеза, наблюдательности; обучение приёмам самоконтроля.

Воспитательные: воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, аккуратности, умения слушать собеседника, сочувствия, взаимоуважения), формирование положительного отношения к учению.


9. Оборудование:

Мультимедийная презентация к уроку в программе «Notebook Software 10», мультимедийный проектор, доска Smart, программа:Jigs@w Puzzle 2 — Jigsaw Puzzle Game for Windows, иллюстрации сказочных персонажей. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. «Русский язык». 2 класс. М.: Баласс, 2005



Характеристика этапов урока

Этап урока

Слайд

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1-2
















1

Проверка готовности. Настрой обучающихся на работу

Эмоциональный настрой:

Ребята! Готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас!

-Я думаю, что урок получится интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.



Ф

Создает эмоциональный настрой,

создание ситуации успеха, доверия.









Настраиваются на урок

Мотивация учебной деятельности

3

1-2

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ну что ж пришла пора узнать, из какого произведения и кто пришёл к нам на урок. Но для этого нам нужно собрать пазлы. Кто готов?

Правильно – это герои мультфильма «Трое из Простоквашино)



Объяснительно-иллюстративный

И,П

Включает программу пазлы.

Обеспечивает мотивацию через демонстрацию видео ряда с изображением

Один ребенок работает у доски, остальные – работа в парах.

Проверяют свои работы с доской.

На пазлах выложили сказочного героя.

Актуализация знаний и мотивация

4-10

5-6

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

К нам на урок прилетел галчонок и просит Вас записать слова на тему: «Что и кто там?»

Словарная работа

(корова,мальчик,собака,молоко,газета,деревня).


И

Организует беседу по повторению раннее изученного материала.

Отвечают на вопросы учителя

После записи слов детьми делается проверка

Постановка учебной задачи

11-13

4-5

Выявление места и причин затруднения, постановка цели урока

Ребята Шарик спрашивает у нас: а почему люди называют его дважды один раз собакой, а другой раз Шариком?

А Печкин рассуждает так…

Вы с ним согласны?

А теперь назовите свои имена.



Ф

Координирует деятельность обучающихся.

Формулируют вопросы, цель изучения данной темы.

«Открытие детьми нового знания»

и первичное закрепление

14-15



















16




3-4

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Дети Шарик просит нас подобрать к каждому предмету свое имя.

А давайте вернемся к нашему словарному диктанту и попробуем подобрать имя к написанным нами словам.

Вывод, какой можно сделать? (получается, что почти у каждого предмета есть свое собственное имя).

А если ребята – это имя собственное, то оно пишется с большой буквы

Молодцы!


Объяснительно-иллюстративный





Г











Обобщает ответы и делает вывод.






















Высказывают и обосновывают свое мнение,



















Физкультминутка

17


1-2

Охрана здоровья. Снятие утомляемости, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание







Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

18-21

5

Интериоризация (использование жизненного опыта)

нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успех

Дядя Федор написал письмо маме и папе.

Давайте проверим, не допустил ли он ошибок?

Ой, что такое посмотрите буквы некоторые потерялись?

Давай те поможем дяде Федору.


Здравствуйте,

_ама и _апа!

Мы с котом __атроскиным

и собакой __ариком живём хорошо.

У нас есть галчонок __ватайка и корова __урка. А недавно появился телёнок __аврюша.

До свидания


А теперь мама дяди Федора спрашивает: как Вы обращаетесь ко взрослому человеку? (по имени отчеству).

Так что стоит на первом месте? (имя)

Мама просит сделать это задание по образцу:


Коля-Николай

Витя-Виктор

Катя-

Ира-


Теперь задание от папы дяди Федора.

Если мы знаем, как пишется и произносится имя, давайте разберемся с отчеством.


Виктор-Викторович

Иван-

Олег-


Проблемный


И, П

Организует коллективную проверку

Осуществляют: самооценку; взаимопроверку;

предварительную оценку; у каждого ребенка на столе конверт. Разворачиваем и читаем

Включение в систему знаний и повторение

Работа с учебником




7-8

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление раннее изученного



Практический

И




Контролирует выполнение работы

Выполняют самостоятельную работу.

Рефлексия деятельности (Итог урока)

22-23














2-3

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения и нового знания.

Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:

узнал Я запомнил узнал

смог

— Ответили ли мы на вопросы, которые поставили в начале урока?


-Выберете смайлик, оценив своё участие в уроке.


Проблемный


Ф

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Называют основные позиции нового материал и как они их усвоили. Формулируют конечный результат своей работы.

Домашнее задание

24-25

1


  1. Записать клички животных.

  2. Записать названия морей и рек нашего края.

  3. Записать названия улиц нашего города.


Ф

Дает комментарии к домашнему заданию.

Слушают, задают вопросы. Выби-рают задание по интересу.



* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.

 

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.


7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.


8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.


9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей и планируемых результатов



Свежие документы:  Час общения "Семья и её роль в жизни человека" 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: