Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Немытова Ирина Викторовна
2. Класс: 2 Дата: март Предмет: русский язык ОС «Школа 2100»
3. Тема урока: Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок в разделе «Алфавит. Написание большой буквы в словах.»
5. Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).
6. Цели урока: формирование умения писать с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия рек, городов, улиц.
Задачи урока:
Образовательные: ввести понятие “имя собственное»
Развивающие: развитие речи и коррекция её недостатков; развитие познавательных процессов, зрительного внимания,наглядно-действенного и образного мышления, развитие процессов анализа и синтеза, наблюдательности; обучение приёмам самоконтроля.
Воспитательные: воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, аккуратности, умения слушать собеседника, сочувствия, взаимоуважения), формирование положительного отношения к учению.
9. Оборудование:
Мультимедийная презентация к уроку в программе «Notebook Software 10», мультимедийный проектор, доска Smart, программа:Jigs@w Puzzle 2 — Jigsaw Puzzle Game for Windows, иллюстрации сказочных персонажей. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. «Русский язык». 2 класс. М.: Баласс, 2005
Характеристика этапов урока
Слайд | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный | 1-2
| 1 | Проверка готовности. Настрой обучающихся на работу | Эмоциональный настрой: Ребята! Готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс Все получится у нас! -Я думаю, что урок получится интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.
|
| Ф | Создает эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, доверия.
| Настраиваются на урок |
Мотивация учебной деятельности | 3 | 1-2 | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ну что ж пришла пора узнать, из какого произведения и кто пришёл к нам на урок. Но для этого нам нужно собрать пазлы. Кто готов? Правильно – это герои мультфильма «Трое из Простоквашино)
| Объяснительно-иллюстративный | И,П | Включает программу пазлы. Обеспечивает мотивацию через демонстрацию видео ряда с изображением | Один ребенок работает у доски, остальные – работа в парах. Проверяют свои работы с доской. На пазлах выложили сказочного героя. |
Актуализация знаний и мотивация | 4-10 | 5-6 | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | К нам на урок прилетел галчонок и просит Вас записать слова на тему: «Что и кто там?» Словарная работа (корова,мальчик,собака,молоко,газета,деревня). |
| И | Организует беседу по повторению раннее изученного материала. | Отвечают на вопросы учителя После записи слов детьми делается проверка |
Постановка учебной задачи | 11-13 | 4-5 | Выявление места и причин затруднения, постановка цели урока | Ребята Шарик спрашивает у нас: а почему люди называют его дважды один раз собакой, а другой раз Шариком? А Печкин рассуждает так… Вы с ним согласны? А теперь назовите свои имена.
|
| Ф | Координирует деятельность обучающихся. | Формулируют вопросы, цель изучения данной темы. |
«Открытие детьми нового знания» и первичное закрепление | 14-15
16
| 3-4 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Дети Шарик просит нас подобрать к каждому предмету свое имя. А давайте вернемся к нашему словарному диктанту и попробуем подобрать имя к написанным нами словам. Вывод, какой можно сделать? (получается, что почти у каждого предмета есть свое собственное имя). А если ребята – это имя собственное, то оно пишется с большой буквы Молодцы!
| Объяснительно-иллюстративный
| Г
| Обобщает ответы и делает вывод.
| Высказывают и обосновывают свое мнение,
|
Физкультминутка | 17
| 1-2 | Охрана здоровья. Снятие утомляемости, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 18-21 | 5 | Интериоризация (использование жизненного опыта) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успех | Дядя Федор написал письмо маме и папе. Давайте проверим, не допустил ли он ошибок? Ой, что такое посмотрите буквы некоторые потерялись? Давай те поможем дяде Федору.
Здравствуйте, _ама и _апа! Мы с котом __атроскиным и собакой __ариком живём хорошо. У нас есть галчонок __ватайка и корова __урка. А недавно появился телёнок __аврюша. До свидания
А теперь мама дяди Федора спрашивает: как Вы обращаетесь ко взрослому человеку? (по имени отчеству). Так что стоит на первом месте? (имя) Мама просит сделать это задание по образцу:
Коля-Николай Витя-Виктор Катя- Ира-
Теперь задание от папы дяди Федора. Если мы знаем, как пишется и произносится имя, давайте разберемся с отчеством.
Виктор-Викторович Иван- Олег-
| Проблемный
| И, П | Организует коллективную проверку | Осуществляют: самооценку; взаимопроверку; предварительную оценку; у каждого ребенка на столе конверт. Разворачиваем и читаем |
Включение в систему знаний и повторение Работа с учебником |
| 7-8 | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление раннее изученного
|
| Практический | И
| Контролирует выполнение работы | Выполняют самостоятельную работу. |
Рефлексия деятельности (Итог урока) | 22-23
| 2-3 | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения и нового знания. | Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: узнал Я запомнил узнал смог
— Ответили ли мы на вопросы, которые поставили в начале урока?
-Выберете смайлик, оценив своё участие в уроке.
| Проблемный
| Ф | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Называют основные позиции нового материал и как они их усвоили. Формулируют конечный результат своей работы. |
Домашнее задание | 24-25 | 1 |
|
|
| Ф | Дает комментарии к домашнему заданию. | Слушают, задают вопросы. Выби-рают задание по интересу. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей и планируемых результатов