Конспект урока русского языка
проведенного в 3 классе
учителем начальных классов Полищук А.И.
МБОУ Одинцовской СОШ№1
Тема урока: Повторение по теме «Безударная гласная в корне слова. Составление алгоритма проверки б/г»
Цель урока: составить алгоритм проверки б/г.
Задачи:
В образовательной сфере: Формировать умение обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге
В развивающей сфере : развивать умение работать самостоятельно и в паре.
Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух.
В воспитательной сфере: Воспитывать культуру поведения на уроке, самостоятельность, терпение друг к другу, воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование
У учителя: Таблички со словами; Даль В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка.- М. Астрель: АСТ: Хранитель, 2008.; презентация для интерактивной доски SMART Notebook
У детей: рабочие тетради, ручки; лист с подготовленными заданиями
время | Этап урока, действия учителя, задания | Возможные ответы детей | № слайда презентации | Какие УУД формируются на данном этапе урока | |
1. |
| Организация класса Приветствие. -Вы хотите подрасти? Но не так, а по настоящему? Тогда начнем урок и я обещаю, что к конце сегодняшнего урока вы станете на несколько см выше. |
Да
Соглашаются |
| Личностные: оценивать ситуации и поступки, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей |
2. |
| Чистописание. ПОСАДКА -Открываем тетради, записываем число -Для чистописания я загадала слово. Вы будете его разгадывать по буквам и записывать отгаданные буквы в тетрадь – заглавную и строчную На презентации появляются слова, поиск орфограмм, запись букв. -Какой звук чаще всего встречается в предложении «Ткет ткач ткани на платок Тане» — т. -Что это за предложение? Для чего нужны скороговорки? — Какая орфограмма в слове ученье? ь -Какое слово получилось? – запишем его -Какая это часть речи? Что об этом слове знаете, можете рассказать? Это слово будет сопровождать нас весь урок. |
Говор
Говорить | Слайд – сиди правильно! |
|
3. |
| Словарная работа -Объясните смысл этого слова. -Как называются такие слова? Но, оказывается слово «говорить» может звучать и по-другому. Найдите в классе слова – синонимы Посмотрите, как богат наш русский язык. Сколько мы нашли слов, близких по значению. И это еще не все слова. Это исконно русские слова, но мы их сейчас не используем. Они считаются устаревшими. Показываю словарь Запишите в тетрадь 2-3 слова, которые вам особенно понравились. Говорить – не устать, было бы что сказать. -А это что за предложение? Как понимаете его смысл? Запишите это предложение, запомните эту мудрость. — а о чем же мы будем говорить? Вам помогут буквы.. –Что это за буквы? -Значит, мы будем сегодня калякать о б/г? Мы будем говорить сегодня о Б/Г в корне слова, проверяемых ударением. | беседовать, болтать, разговаривать синонимы
дети ищут в классе таблички с синонимами |
|
|
4. |
| Составление алгоритма ЗВОНОК -Ребята, мне сейчас позвонили и сообщили, что нам пришло видео письмо. Давайте его посмотрим.
-Какая молодец!….. -А вы? -Поможем ей? А как же наш урок? -Времени у нас очень мало, предлагаю составить очень четкую, короткую программу действий.
-Пробовали ли вы это делать? На каком уроке? -Как называется порядок следующих друг за другом действий Поработаем в парах, составьте алгоритм (у вас есть таблица для заполнения алгоритма, команды) Работаем тихо, быстро, уважительно. -Прочитайте задание |
Дети соглашаются помочь, предложив после этого продолжить урок На информатике Алгоритм Дети самостоятельно составляют, затем проверка,
самооценка |
| Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления; Понимать и принимать учебную задачу Познавательные: формирование умения читать графические схемы, устанавливать аналогии; устанавливать зависимости; преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: формирование умения планировать свою деятельность, организовывать учебное взаимодействие в группах; проявлять самостоятельность и инициативность Регулятивные: соотнести результаты своей деятельности с образцом и оценить его; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода их этой ситуации |
5. |
| Тренировочные упражнения -Прежде, чем мы передадим наш алгоритм, его надо проверить, опробовать. Хотя бы на нашем слове «говорить» Повторяем алгоритм со словами «болеть, приходить, скорее» — Справились ребята с проверкой слов. Что это значит? | Работа в тетрадях и у доски. |
| Личностные: развивать умение формулировать вопросы (при затруднении) Познавательные: производить анализ учебной задачи |
6. |
| Физ. минутка Раз-два — выше голова! Три-четыре – руки шире! Семь-восемь – лень отбросим! |
|
|
|
7. |
| Коллизия -Ребята, мы активно работали. Ваши листы я бы с удовольствием передала этой девочке. Но уже сегодня она ждет слов поддержки. Может, написать ей письмо? Нет, это долго. А можно как-то быстро предать информацию? СМС Что такое СМС-сообщение? Это короткий способ передачи информации. -А должно ли оно быть написано грамотно? Используя слова, которые мы уже проверили, составьте 1-2 предложения для Кати. (самостоятельная работа). Запись в тетрадь. -Какие предложения у вас получились? Дайте им характеристику по интонации, по цели высказывания. |
Предложения детей все выслушиваю
Поправляйся! Не болей! Приходи скорее в школу! |
| Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать ее аргументами и фактами Познавательные: познакомиться с новыми видами текстов -СМС Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления |
8. |
| Домашнее задание А то задание, которое не выполнила Катя… Попробуйте вы его выполнить. Я оставлю для вас задания |
|
|
|
8. |
| Рефлексия Ваши листы помогут Кате, здорово, если на листочках будут рисунки, смайлики, которые расскажут без слов о ваших чувствах, которые вы переживали, работая сегодня на уроке. Выберете их. |
|
|
|
9. |
| Итог урока. -Молодцы, мы помогли больной девочке. А как же наш урок? Прошел ли он для вас даром или мы тоже вынесли что- полезное с этого урока? Расскажите об этом. Мои заготовки помогут вам это сделать: Мне удалось … Мне понравилось … Я могу похвалить… — В начале урока я пообещала вам, что вы подрастете. Подросли ли вы? Мне кажется, что да! Ведь вы проявили себя сегодня как взрослые. Вы выросли в моих глазах, я узнала вас с еще одной стороны – вы готовы прийти на помощь! Молодцы! А особенно мне помогали_______ Спасибо за урок. Растите и взрослейте и дальше! |
|
| Регулятивные: соотнесение результата деятельности с целями и оценка его; определение степени успешности выполнения своей работы и работы всего класса |