Конспект урока для 3 класса «Число имён прилагательных»

Число имён прилагательных



Цели: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  • Прочитайте словосочетания. Назовите окончания и род имён прилагательных.

  1. Актуализация знаний

  • Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите получившиеся словосочетания.

Жидкое, крепкий, любимое, сладкое, контрольная, классный, круглое, спелая, домашний, злая, хитрый, рыжая, бурый, русский. Кривая, высокий, старенькая, серый.

  1. Самоопределение к деятельности

  • Прочитайте слова.

Громкий, яркие, весёлая, сочное.

  • Что в них общего? (Это имена прилагательные.)

  • Найдите лишнее слово. (Яркие, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные — признак одного предмета.)

  • Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока

  1. Наблюдения над изменением имён прилагательных по числам

(На экране картинки. один предмет и несколько таких же предметов. Учащиеся записывают. Например: красное яблоко-красные яблоки)

  • Какие части речи вы использовали при записи?

  • В каком числе стоит слово яблоко? А слово красное?

  • В каком числе стоит слово яблоки? А слово красные?

  • Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные.)

  1. Работа по учебнику

  2. Упр. 135 (с. 78).

  • Прочитайте.

  • Слова какой части речи помогли представить вам цветы?

  • Объясните значение слов, данных в задании.

  • В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему?

  • Подготовьтесь к письму по памяти.

(Письмо по памяти. Самопроверка.)

  • Прочитайте ниже сведения о языке.

  • Как определить число имени прилагательного? (По числу имени существительного, с которым оно связано.)

  • Как изменяются имена прилагательные?

Упр. 136 (с. 78).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

  • Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания.

  • Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чём их различие?

  • В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями?

  • Прочитайте сведения о языке на с. 79.

  • На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

  • Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

  1. Работа по учебнику

Упр. 137 (с. 79).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

  • Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания.

  • Почему они разные? (Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.)

  • Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания.

  • Почему они одинаковые?

  • Прочитайте ниже сведения о языке.

  • Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе? (Они не изменяются по родам.)

  1. Работа со словом из словаря

  • Найдите слово поэт в орфографическом словаре.

  • Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

  • Составьте предложение со словом поэт, запишите.

  • Запомните написание этого слова.

  1. Рефлексия

  • Спишите, вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. Продолжите рассказ. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных.

Пришла … весна. Проснулось … солнышко и бросило свои … лучи

на… землю.

  • Как определить число имени прилагательного?

  • Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: