Дательный падеж
Цели: познакомить с особенностями дательного падежа;
развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж выделенных имён существительных.
Тр..пинка
Через всю полянку вьётся л..сная тр..пинка. Мы любим гулять по этой тр..пинке. Ранней в..сной мы здесь наблюдаем за п..лётом птиц.
Самоопределение к деятельности
Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных.
Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу.
Сравните имена существительные. Чем они похожи?
Сформулируйте тему урока.
Работа по учебнику
Упр. 82 (с. 46).
Прочитайте словосочетания.
Определите падеж имён существительных в словосочетаниях.
Какие вопросы вы поставили?
К каким существительным поставили вопрос кому? а к каким — чему?
Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.
Выполните письменные задания к упражнению.
Упр. 83 (с. 46).
Прочитайте.
Из каких басен эти строки?
Найдите имена существительные в дательном падеже.
Как это сделать?
Выполните письменные задания к упражнению.
Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.
Назовите вопросы дательного падежа.
С какими предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже?
Работа по учебнику Упр. 85 (с. 47).
Прочитайте стихотворение.
Вставьте пропущенные слова. Прочитайте.
Определите падеж этих имён существительных.
Объясните написание слов с орфограммами.
Выполните задания.
Проверка.
Составьте и запишите пять словосочетаний, употребив в них имена существительные в дательном падеже.
Назовите вопросы дательного падежа.
С какими предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже?
Оцените свою работу на уроке.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?
Домашнее задание
Упр. 85 (с. 48).