Конспект урока для 3 класса «Глагол»

Повторение и обобщение по теме «Глагол» в 3 классе.

Цель урока: Обобщение знаний учащихся о глаголе.

Задачи урока:

Образовательные :

-научить применять знания о глаголе как части речи, выявлять орфограммы в глаголах, отработать умение определять его синтаксическую роль;

Развивающие:

— развивать навыки использования глаголов в речи с целью повышения ее выразительности на литературном материале; развивать навыки работы над изобразительно -выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование глаголов;

Воспитательные:

— поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды по теме, картинки с рисунками.

Формирование УУД:

личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

— познавательные действия: уметь определять глаголы, изменять их по вопросу, согласовать с именами существительными, использовать их в речи и письме.

— коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством глаголов.

Ход урока:

Эпиграф к уроку:

Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая …кровь языка.

А.Югов.

I. Организационный момент.

— Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.

— Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках?

(Ответы учащихся).

— Молодцы! Вот мы сегодня повторим и обобщим тему: «Глагол».

II. Разминка. Модель Rally Robin.

— Сейчас мы должны вспомнить все о глаголах. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель глагола: написать понятие, обозначение, характеристику, вопросы, примеры и противоположные примеры. (5 минут)

— Кто готов, покажите это.

— Сейчас вы вспомнили все, что касается к глаголу. Применим это на практике. Сейчас вы работаете с партнером по лицу. Назовите 4 — е лишнее слово (слова на листочках), запишите лишнее слово в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами листочками и опять найдите 4 – е лишнее. У вас должны получиться 2 слова.

Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках глагола.

Назвать 4 – е лишнее:

1. танцевать, читал, веселая, шьет;

2. бегать, бег, шла, рисовал;

— Посовещавшись, скажите, какие слова у вас получились лишними? Хорошо, спасибо!

Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "НН- в суффиксах причастий и -Н- в суффиксах прилагательных, образованных от глагола"

Вывод разминки. Mix Pair Share – звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.

— Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3-5 секунд на размышление.

1 – й вопрос. Почему лишними оказались слова у веселая и бег? (Начинает тот, у кого нога больше.)

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)

  • Поблагодарите своего партнера.

  • А теперь на этот вопрос ответит…(Ceer!)

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

2 – й вопрос. Назовите морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов. (Начинает тот, у кого волосы светлые.)

— Подумайте 3 секунды.

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунды. Timed Pair Share.)

Поблагодарите своего партнера.

— А теперь на этот вопрос ответит… (Ceer!)

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

3 – й вопрос. Для чего необходимо знать признаки глаголов? (Чтобы быстро и правильно найти глаголов из предложений и из текста.)

(Начинает тот, кто ниже ростом.)

— Подумаете 3 секунды.

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунды. Timed Pair Share.)

Поблагодарите своего партнера.

— А теперь на этот вопрос ответит… (Ceer!)

Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.

III. Основная часть.

1. Round Robin – Раунд Робин – по часовой стрелке.

Работа на листочках.

— На карточках к словам из левого столбика подберите нужное слово из правого столбика и проведите стрелочки. Начинает ученик под номером 2.

Собака кукарекает.

Петух мычит.

Листья течёт.

Девочка дует.

Речка падает.

Корова лает.

Ветер поёт.

— А теперь на этот вопрос ответит… (Ceer!)

Спасибо, ребята, молодцы!

2 . Углы. (На листочках.)

Каждый из вас должен выбрать подходящее для вас глагол. Подумайте 3 секунды, запишите в тетрадях. Составьте предложения с этими глаголами. Запишите его.

1. Объясняет

2. Летит

3. Читает

4. Плачет

5.Спрашивала

6. Плавает

7. Написал

8.Играла

Кто выбрал себя глагол под номером 1 – пройдите в этот угол, 2 – в другой угол и т.д.

— Идите к вашему углу комнаты и найдите партнера для разговора не из вашей команды.

— Обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол? (по 15 секунд).

! Поделись мнением своего партнера. (Ceer!)

( Из каждого угла по 1 человеку.)

— Что обозначают все глаголы, по которым вы определили, какой угол вам нужен?

(Действие ученика, действие маленького ребенка, действие транспорта, действие учителя т.е. его характеристика.) (Ceer!)

— Теперь в вашем же углу найдите другого партнера, с кем вы еще не общались и вместе составьте предложение с используемыми глаголами.

(Чередуясь, 1 минута). Спасибо.

Давайте поблагодарим своего партнера.

3. Работа над своим предложением. Round Robin.

(3 минуты).

— Сядьте на свои места. Ученик 3 пусть прочитает свое предложение. Вы должны будете читать предложение и найти глаголы. Работаем по структуре Round Robin.

(По очереди, начинает ученик 4)

— Кто выполнил задание, покажите это.

4. Творческое задание 1.

— Попробуйте рассказать о том, что вы делали в зимние каникулы или в воскресные дни, не используя не одного глагола.

— Обсудите в парах, получился ли у вас связной рассказ?

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунды. Timed Pair Share.)

Поблагодарите своего партнера.

— А теперь кто хочет прочитать свой текст? (Ceer!)

— А теперь выполните это же задание, используя глаголы. Запишите два — три предложения из вашего рассказа на карточках.

(Раунд Робин, начинает ученик 1).

Ребята, к какому выводу мы пришли, выполнив эту работу. (Глаголы делают предложение более яркими, полным и красивым.)

5. Запись в тетрадях.

Перед вами текст ( на карточках), обратите внимание на слова для выбора ( на экране). Спишите текст вставляя глаголы.

— Ввести в текст глаголы, превратив «карандашный набросок» в «цветной рисунок».

Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

(Быстро________________ зима. Вот уж и сне…____________ под луч…ми со…нца. С длинных сосулек __________________ прозрач…ные капли. Они звонко _________________ о землю. Предчу…ствие весны___________________ радостью ч…ловеческие сер…ца.)

(Слова для выбора на экране: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела).

IV. Итог урока. Парковка.

— Напишите свои впечатления об уроке на стикерах и приклейте к парковке.

— Спасибо за урок. Я на следующем уроке отвечу на все ваши вопросы, проверю ваши работы.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Притяжательные местоимения"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: