I II III IV V VI VII VIII VIII | Организацион ный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. -создать положительный эмоциональный настрой; Методы: активизации познавательной деятельности. Актуализация знаний. Цели, которые учитель ставит перед учениками: Показать (продемонстрировать) видеосюжет, умение правильно определять время года Цель, которую учитель хочет достичь: проверить умение учащихся правильно определять времена года, весенние месяцы Методы организации работы: словесные,ТСО Методы стимулирования похвала.
Мотивация учебной деятельности. Введение в тему. Постановка цели и задач урока.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: учиться распознавать времена года по предметным картинкам. Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сведений о временах года, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока
Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, иллюстрации и демонстрации. Игра. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Проблемно-творческое задание уметь определять учебную задачу с помощью учителя. Отгадать загадки о временах года. Цель, которую хочет достичь учитель: формирование представлений о признаках весны Формирование новых знаний Цель, которая должна быть достигнута учащимися: дать учащимся конкретное представление об изучаемом, формировать умение различать образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму, формы множественного числа, характеризовать предметы и явления с помощью глаголов и прилагательных. Провести словообразовательную работу. Цель, которую хочет достичь учитель: Учиться давать характеристику предметам и явлениям Развивать словарный запас, запоминать признаки весны., формировать умение различать образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму, формы множественного числа, характеризовать предметы и явления с помощью глаголов и прилагательных. Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, иллюстрации и демонстрации. ТСО
Физкультминутка Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уменьшить утомления и снизить отрицательное влияния однообразной позы. Цель, которую хочет достичь учитель: повысить эмоциональный настрой и способствовать развитию выразительности в движениях учащихся. Психологическая и физическая разрядка.
Методы: активизации познавательной деятельности, практической направленности, упражнения. Проблемно-поисковый. Формирование зрительно- двигательного образа в памяти учащихся. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: развивать мелкую моторику руки, запоминать образ части картинки .Развивать речь, память. Умение обобщать.
Цель, которую хочет достичь учитель: на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки: моделирование частей картинки. Методы: активизации познавательной деятельности, практической направленности, применения ТСО.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: учиться симметричному вырезанию, выполнять аккуратную аппликацию. Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать правильному симметричному вырезанию из цветной бумаги по образцу. Учиться правильно работать с ножницами, клеем.. Методы: стимулирование, похвала.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:: учиться производить рефлексию собственной деятельности. Цель, которую хочет достичь учитель: контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности
| Содержание этапа —Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что у нас присутствуют гости и наше веселое Солнышко. Оно вам вновь улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. — А теперь давайте настроимся на работу: откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать!» — Я желаю вам успехов в овладении знаниями!
Слайд –цели! -скажите чему мы учимся на уроках развития речи? ( внимательно слушать! Правильно говорить! Думать! Читать!)
Введение в тему урока — посмотрите видеосюжет и обратите внимание о каком времени года этот сюжет? (просмотр видео сюжета о весне…) — о каком времени года сюжет? (2 мин 10 с.)
Сообщение темы и целей урока Тема урока «Идет весна». Сегодня на уроке мы будем говорить об изменениях в природе весной, будем учиться составлять предложения по предметным картинкам и выполним творческую работу.
Беседа по теме. Вводная беседа по теме: — Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года. — Какие времена года вы знаете? (обратить внимание на предметные картинки «Времена года») _А сейчас какое время года? — А вы знаете, сколько месяцев продлится весна? А сейчас игра “Доскажите словечко”. -будьте внимательны, слушайте до конца! Работа по слайдам ( три месяца)
Прошла зима И каждый рад. Спешит весна, И месяц … (март!) С№1 За ним другой стучится в дверь, И называется … (апрель!) С№ 2 И третий месяц вспоминай, Как называется он? … (май!) С№3 Итог: сколько времен года? Сколько весенних месяцев? Назовите.
БЕСЕДА ПО ТЕМЕ УРОКА.
Работа по слайдам: С№ 4 солнце-небо. -посмотрите на экран. Что вы видите? (солнце-небо) -солнце какое? (яркое, желтое) Небо какое? (ярко-голубое) С № 5 Снег -что видите? –снег. Снег уже какой по цвету? (темный) -правильно, даже видны образовавшиеся проталины. Слово ПРО-ТА-ЛИ-НЫ На доске прочитать по слогам. Образовалось от слова «тает». Весной часто видны проталины, снег местами тает, видны участки земли. Такое место называется проталинами. С№ 6 сосульки. Что происходит с сосульками, когда солнышко пригреет? Такое явление называется «капель» Давайте поиграем: как назовем маленькую сосульку ласково. (сосулечка); Назовём сосульку если она огромная как? (сосулище) С№ 7 почки. –что видите на деревьях? -почки. Правильно на деревьях набухают почки. Поиграем: если 1 почка, скажем как? Почка, если их много? Почки, если их нет? нет чего? Почек. С№ 8 птицы. -закройте глаза и послушайте пение птиц. Птицы что делают? Поют. С№ 9 ручей, что это? Ручей, послушайте. Что делает ручей (течет, журчит) С№ 10 насекомые и животные. Насекомые и животные весной просыпаются ото сна. Почему они просыпаются именно весной? (можно найти корм) Слайд № 11 обобщающий. Повторить все признаки весны. -о чем говорили? -о каких признаках наступившей весны говорили? физминутка -вкл. Музыка Детские песенки-«Весна» (1мин 35 с.) -тише! Вы слышите шаги…тихо…кто-то идёт… слова куплета отражённо повторяет учитель: Я сегодня увидала, что на улице весна. Мы её так долго ждали и она уже пришла. входит Весна ( воспитатель) муз.пауза. У: Поможем ребята собрать картинку?!
-составление картины, с проговариванием признаков весны. .
Отгадайте загадку: Самый первый, самый тонкий Есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой, Называется подснежник! — Ребята, едва сходит снег, зацветают цветы, которые называются подснежниками. -какое интересное слово я произнесла. Давайте хором повторим его. -что оно обозначает? -это цветок. Который первый распускается еще под снегом. Открыть скотч на панно. Посмотрите и на нашей весенней картине вырос первый весенний цветок. Как красиво! Но он один! Обычно подснежники растут группами. Я предлагаю вам оживить картину, сделать её более красочной, нарядной. Вот для этого необходимо выполнить творческую работу, которая называется «Подснежник»
Творческая работа. Составление аппликации «Подснежник» 1.Правила Т.Б. на уроках труда 2.Порядок изготовления подснежника Сл.№ 12 симметричное вырезание. 3. Приклеивание цветов и стеблей с листьями на панно. Составление композиции: цветы-подснежники, стебли и листья.
Выполнение работы под тихую музыку « Песня о весне» Итог урока: — о каком времени года говорили на уроке? — С какими признаками весны познакомились? -что ещё делали? По смайлам: понравился урок? Нет? Настроение!!! Дети дарят гостям открытки « С весной!» МОЛОДЦЫ!
|
Весна (воспитатель) Здравствуйте, Я Весна – красна хожу по горам по долам, вскрываю реки ото льда, топлю снега, природу от зимней спячки пробуждаю, зиму прочь прогоняю. — Приглашаю всех в весенний хоровод. (Музыка продолжается…) -Спасибо, ребята, весело с вами. Да вот только беда у меня случилась. Был у меня в гостях художник. Нарисовал он картину о весне. Да подул сильный ветер и картинка разлетелась…
-составление картины, с проговариванием признаков весны. Составление предложений из частей. -получилась картинка? –как назовём её? -замечательная картина.
Воспитатель индивидуально работает со Светой С., помогает, направляет.
Весна дарит раскраски о весне. Задание: в отрядах вы их раскрасите, ещё раз вспомнив все признаки весны. | | |