Конспект урока по русскому языку
Тема «Изменение глаголов по числам»
Учебное пособие: «Русский язык» Рамзаева Т.Г., 3 класс
Тип урока:
урок открытия нового знания.
Целевые установки на достижения результатов:
Личностные:
-проявлять интерес к изучению темы;
— осознание успешности при изучении темы;
-проявлять инициативу;
-воспитывать аккуратность, дисциплинированность.
Предметные:
-сформировать навык находить в тексте глаголы;
-сформировать навык определять число глагола;
-сформировать навык формулировать задачу урока, отвечать на поставленные вопросы;
Метапредметные:
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— соотносить учебные действия с известным правилом;
— выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;
— согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Познавательные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
— выделять необходимые информации.
Вопросы и задания, направленные на формирование УУД | Указания, какие УУД формируются | ||||||||||||||||||
I.Мотивация к учебной деятельности. — Здравствуйте! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами откроем ещё одно новое знание? Как вы будете это делать? (Сначала мы выясним, что мы не знаем.Для этого надо выполнить пробное действие, зафиксировать затруднение и выяснить его причину. Затем сами построим новое знание). -Удачи! |
Как вы будете это делать?
|
Регулятивные
Регулятивные( саморегуляция). | |||||||||||||||||
II.Актуализация знаний. Прочитайте шуточное стихотворение ( на доске). Я страшное дело какой деловой: В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю. Дорожки в саду я песком посыпаю, А после работы в тени отдыхаю. — Что вы можете сказать? (В этом стихотворение речь идет о части речи – глагол). -Почему вы так решили?
— Какое задание вы можете предложить? (выписать глаголы из текста) — Выполните это задание. -Взаимопроверка (проверьте и обсудите правильность выполнения данного задания)
|
— Что вы можете сказать?
-Почему вы так решили?
— Какое задание вы можете предложить?
Взаимопроверка. |
Познавательные
Познавательные
Познавательные Личностные
Коммуникативные
| |||||||||||||||||
III. Подготовка к активному и сознательному усвоению. -Прочитайте тему урока. — На какой вопрос необходимо ответить? (Как изменяются глаголы). -Посмотрите на рисунки ( на слайде). — Что вы можете сделать? (Сравнить рисунки). — Как вы будете это делать? (Сравним, сколько предметов нарисовано на левом рисунке и сколько – на правом). — Составьте предложения. Напишите. — Что вы заметили? (В первом предложении говорится об одном предмете, а во втором – о нескольких предметах). — Что вы можете сказать о глаголах? (Глаголы изменяются по числам).
|
— На какой вопрос необходимо ответить?
— Что вы можете сделать?
— Как вы будете это делать?
— Что вы заметили?
|
Регулятивные Личностные
Регулятивные
| |||||||||||||||||
IV. Усвоение новых знаний. Работа в группах.
Попробуйте полученные знания объединить в правило. Откройте учебники на стр. 79, прочитайте правило. Сравните: что у вас получилось, а что вы упустили? Откройте учебник на стр. 80 упр. 549. — Что нужно сделать? (Составить по схемам предложение). Посмотрите на первую схему. — Как вы будете делать? (Составим план, т.е. пошаговое выполнение данного задания). Работа в группах. Согласованный вариант записывается на доске. 1. Обратить внимание на подлежащее (на какой вопрос отвечает). 2. Обратить внимание на глагол (на какой вопрос отвечает). 3. Обратить внимание на число, в каком употреблены главные члены предложения. 4. Работа с второстепенными членами предложения( от какого главного члена зависят, на какие вопросы отвечают). 5. Последовательность расположения всех членов предложения. — Составьте предложение по первой схеме. Работа в парах. Составьте предложение по второй схеме. Проверка. — Что в работе вам помогало? (План).
|
Попробуйте полученные знания объединить в правило.
— Как вы будете делать?
Работа в группах.
Работа в парах.
— Что в работе вам помогало?
|
Коммуникативные
Работа с эталоном.
Регулятивные
Коммуникативные
Коммуникативные
Регулятивные
| |||||||||||||||||
IV. Проверка понимания нового. — Вернемся к глаголам, которые вы выписали в начале урока. -Что вы можете сказать? (Они употреблены в ед. числе). — Как вы поняли? (Глаголы обозначают действие одного предмета). -Какое задание вы можете предложить? (Поставить данные глаголы во мн. число). Запишите. Проверка. Посмотрите на упр. 550. Прочитайте текст. — Что вы скажете о выделенных словах? (Это существительные в ед. числе). -Прочитайте задание к тексту. (Изменить число выделенных существительных. Написать текст с существительными во множественном числе ). Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Выполнив задание, что вы можете сказать? (Изменилось число у глаголов и прилагательных, с которыми связаны существительные). Сделайте вывод.
|
-Что вы можете сказать?
— Как вы поняли?
-Какое задание вы можете предложить?
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
Сделайте вывод.
|
Познавательные Коммуникативные
| |||||||||||||||||
V. Закрепление нового. — Ребята, необходимы ли вам полученные знания? Нужно было изучать данную тему? (Материал войдет в копилку знаний по русскому языку, пригодиться в нашей жизни: надо уметь правильно употреблять глаголы ). — Что мы должны сделать дальше? (Проверить себя : усвоили мы данный материал или нет). -У вас на партах лежат задания.
— Как вы думаете, что надо сделать? (Изменить глаголы. Если глагол в ед., написать во мн. числе и наоборот). Проверка. — Следующее задание. Прочитайте текст на слайде. Мы стащил с кровати одеяло и завесил им стол. Валя испугались и выбежали из комнаты. Котёнок Васька сидели на полу возле комода и ловили мух. Ребята прибежал на кухню и дверь за собой закрыл. — Что вы можете сказать? (В тексте допущены ошибки). -Как вы будете их исправлять? ( В каком числе употреблено подлежащее, в том же числе будет и сказуемое). Самостоятельное выполнение. Проверка с текстом на слайде. Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Валя испугалась и выбежала из комнаты. Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
|
— Ребята, необходимы ли вам полученные знания? Нужно было изучать данную тему?
— Что мы должны сделать дальше?
— Как вы думаете, что надо сделать?
— Что вы можете сказать? -Как вы будете их исправлять?
|
Личностные
Регулятивные
Регулятивные
Проверка с эталоном. | |||||||||||||||||
VI. Подведение итогов. — Что нового вы узнали на уроке? — Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы). — На какой вопрос вам необходимо было ответить? (Как изменяются глаголы). Вы ответили на поставленный вопрос? — В чем у вас было затруднение? — У вас на партах лежат цветные карточки. Карточка с «+» означает – положительный ответ, с «-» — отрицательный ответ, с «0» — сомнение. Я вам озвучиваю утверждения, а вы поднимайте соответствующую карточку. — Я знаю, что глаголы изменяются по числам. — Я знаю, что обозначает глагол в ед. числе. — Я знаю, что обозначает глагол в мн. числе. — В самостоятельной работе у меня получилось всё. — Я смог понять причину ошибки, допущенную в самостоятельной работе (если была). — Я доволен своей работой на уроке. Домашнее задание. 1 вариант- придумать текст, где глаголы употреблены в ед. числе, 2 вариант — придумать текст, где глаголы употреблены во мн. числе.
|
— Что нового вы узнали на уроке? — Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок — На какой вопрос вам необходимо было ответить? Вы ответили на поставленный вопрос? — В чем у вас было затруднение?
|
Регулятивные
|