Конспект урока для 3 класса «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Урок русского языка в технологии «Дидактический цикл» в 3 классе


Тема урока: Мягкий знак на конце имён существительных

после шипящих.


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Обнаружение незнания

Актуализировать знания учащихся о написании мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

Предлагает вставить где необходимо мягкий знак на конце шипящих имён существительных.

-Столкнулись ли вы с трудностями при выполнении задания?

-Как попытались решить возникшую проблему?

Работают индивидуально.

Доч…, мяч…, реч…, кирпич…




Желающие вносят свои варианты на доску.

II. Усвоение нового материала

Развитие умения определять род имён существительных.

Организует активное восприятие и осмысление учащимися учебного материала, расположенного на карточке.

1. Разбейте на две группы по родам:

Кирпич, ночь, камыш, речь, плащ, дочь.

2. В существительных какого рода пишется мягкий знак на конце после шипящих?

III. Ликвидация незнания

Совершенствование умения определять род имён существительных с шипящим звуком на конце и необходимость применения правила написания мягкого знака на конце существительных после шипящих.

Организует поэтапное осмысление каждой карточки. Карточки учитель раздаёт по вариантам, а задания к ним записаны на доске.

1.Прочитайте слова.

2.Определите род

3.Сделайте вывод в каких словах после шипящих на конце пишется мягкий знак.

1 вариант. На болоте растёт камыш. В поле колосится рожь.

2 вариант. Речь бывает устная и письменная. Мама сварила вкусный борщ.

IV. Применение нового материала

Научить применять полученные знания

Организует осмысление правописание слов с шипящим на конце.

Работают в тетрадях.

1 вариант.

Часть суток с вечера до утра.

Приспособление, с помощью которого открывают замок.

Друг всегда готов прийти на …

2 вариант.

Друг Карлсона.

Небольшой грызун с острой мордочкой.

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.


V. Присвоение нового знания

Развитие орфографической зоркости

Беседует с учащимися о значимости грамотного письма.


Говорят, что грамотность нужна, чтобы написать письмо Деду Морозу, поздравить открытками бабушку и дедушку, для проекта, который выполняют и т.д.

Индивидуально работают в тетрадях. Применяют правило написания мягкого знака после шипящих на конце существительных.

Охотник ночевал в домике лесника. В полноч… он услышал жалобный плач…Охотник накинул плащ… и вышел во двор. Прямо перед его глазами мелькнула летучая мышь… И снова повторился плач… охотник понял, что это кричит сыч…

VI. Обратная связь.

Развитие умения исправлять (редактировать) орфографические ошибки в корнях слов.

Предлагает оценить, какие ошибки было легко найти и исправить, а какие сложно.

Предлагает свои примеры, демонстрируя умение применять правило.

Свежие документы:  конспект урока по теме:"Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: