Конспект урока для 3 класса «Обобщение изученного об имени существительном»


Муниципальное казенное образовательное учреждение

Усть-Хопёрская средняя общеобразовательная школа Серафимовичского района Волгоградская область




Конкурс методических разработок





Урок русского языка в 3 классе


«Обобщение изученного об имени существительном»

или

«Парад олимпийских надежд»








Подготовила:

учитель начальных классов

Ананьева Т.Н.

(учитель высшей категории)









2014г.

АНОТАЦИЯ

Урок

русского языка

Дата

07.02.2014

Тема

«Обобщение изученного об имени существительном» или

«Парад олимпийских надежд».

Цель:


  1. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения

  2. Формирование элементарной лингвистической компетенции языка.

  3. актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх, имеющих у школьников;

  4. расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх;

  5. воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;

  6. устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского движения, олимпийской символики;

  7. формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива;

Задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке

Личностные УУД


— проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении

отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение), нахождении изученных орфограмм,

-оформление предложения на письме

-Классифицировать изученные орфограммы,

-писать слова с изученными орфограммами,

-обозначать графически

-писать заглавную букву в словах,

-записывать текст под диктовку,

-понимание успеха/не успеха в своей учебной деятельности

Регулятивные УУД


-Определение  цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками  и учителем при изучении отличительных признаков единиц речи

— Составление алгоритма. Решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при изучении при изучении отличительных признаков единиц речи

-Прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при изучении отличительных признаков единиц речи

— Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем при  изучении при изучении отличительных признаков единиц речи

Общеучебные УУД


-Знаково-символическое моделирование: построение схемы предложения, выделение частей слова, графическое обозначение орфограмм, выделение окончаний.

-Умение структурировать знания при определении грамматических признаков существительного,

— Умение осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной и письменной форме

-Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблемы, творческого характера (:самостоятельное или с помощью одноклассников и учителя):

Коммуникативные УУД


Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы)

Тип урока: 

урок обобщения знаний по изученной теме

Оборудование:

 учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс, часть 2; мультимедийный проектор; интерактивный диск «Русский язык. 3 класс» электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, листы самоконтроля, презентация Power Point,2007


Самоанализ

урока русского языка по теме

«Обобщение изученного об имени существительном» или

«Парад олимпийских надежд». в 3а классе, разработанный и проведённый учителем начальных классов МКОУ Усть-Хопёрская СОШ – Ананьевой Т.Н.

Тип урока: урок обобщения знаний по изученной теме

Цели:

  1. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения

  2. Формирование элементарной лингвистической компетенции языка.

  3. актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх, имеющих у школьников;

  4. расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх;

  5. воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;

  6. устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского движения, олимпийской символики;

формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива

Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифферентации, использование здоровьесберегающих методик.

Оборудование:, учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс, часть 2; компьютер. экран, мультимедийный проектор; интерактивный диск «Русский язык. 3 класс» электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, листы самоконтроля, презентация Power Point,2007

Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока- обобщение изученного. Тип урока определяет его структуру. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:

I. Организационный момент. Введение в тему урока,

II.Работа с ознакомлением теста

III. Сообщение темы и целей урока

IV. Минутка чистописания.

V. — Запись предложения под диктовку , разбор предложения по членам и характеристика предложения. «Перестрелка» вопрос — ответ по изученным правилам

VI. Физминутка.

VII. Задания на развитие мышления типа: Тест 1. Найди лишнее слово, На диске «Упражнение — словосочетание» (род имён существительных)).

VIII. Рефлексия.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, быстрое переключение внимания, устойчивая эмоционально- волевая сфера, средний уровень развития аналитико- синтетического мышления.

Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой. Дети самостоятельно определили тему и цель урока. Приём закрепления в виде теста вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся.

Проверка выполненных работ проводилась коллективно, что даёт возможность всем детям повторить изученное. При работе на уроке использовались разноуровневые задания, т.к. я уже начинаю готовить детей к сдаче ЕГЭ, задания были представлены в виде маршрутного листа – набрать большее количество баллов. Осуществлялась связь с жизнью и другими предметами. Обучающиеся на протяжении всего урока знакомились с зимними видами спорта

На уроке реализованы следующие принципы:

1. принцип адаптивности ( каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития-дифференцированные задания, работа в группах, работа в парах.)

2. принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано на «сильного» и «среднего» учеников.

3. принцип целостности содержания образования ( на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков, это такие темы: « Текст», « Родственные слова», «Многозначные слова».

4. принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания).

5. принцип психологической комфортности (учителем создана атмосфера творчества и доверия.)

Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий музыкальная физминутка, организация обучения в режиме «динамических поз». Дети переводились из положения «сидя» в положение «стоя». Главным здесь являлось не столько длительность стояния, сколько сам факт смены поз. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной. Мною были разработаны критерии к самооцениванию таким образом, что в процессе итогового оценивания ребёнок имел право на ошибку, количество балов не определялось строго одним числом баллов. Анализ оценочных листов, мне позволит увидеть затруднения как одного ребёнка, так и класса в целом на определённом этапе и скорректировать дальнейшую работу с детьми на следующих уроках. Урок цели достиг. Обучающие узнали также много нового для себе об Олимпийских играх.




Ход урока

  1. Организационный момент. СЛАЙД

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем

(ЭТОТ ЖЕ СЛАЙД – МУЗЫКА)

Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

II. Введение в тему.

— Ребята, у нас урок русского языка, освоить русский язык дело трудное. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. СЛАЙД

О спорт, ты – мир!
Надежда мира.
Надежда мира всех времен

И славит мир своих кумиров,
Их силой духа покорен!
Горит гирлянда поколений
Стремленьем к совершенству тел.
С огнем в душе от Прометея,
Здесь нет понятия «предел».

Пьер де Кубертен «Ода к спорту».

— О чем этот отрывок?

— А вы любите спорт?

— А какие спортивные секции посещаете?

-Кому из вас известно, какое событие сегодня переживает наша страна? (открытие олимпийских игр)

III. Ознакомление с содержанием текста. СЛАЙД

Сегодня 07 февраля 2014 года на уроке мы, как бы проведём репетицию открытия Олимпийских игр, известные в народе, как Олимпиада. Они являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Пять переплетенных колец, которые изображены на Олимпийском флаге, известны как Олимпийские кольца. СЛАЙД

Эти синее, жёлтое, черное, зеленое и красное кольца, переплетенные в друг друга, является в основном символом Олимпийских Игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьером де Кубертеном в 1912 году. Пять колец представляли пять частей мира, то есть Америку, Европу, Азию, Африку и Океанию. СЛАЙД

Талисманами олимпиады в 2014 году стали… белый медведь Полюсон лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Полюс ни минуты не может сидеть на месте, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе, леопард Барсик (сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа.), зайка Стрелка (активная Зайка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично»  и помогать маме)

— Кто хочет стать олимпийцем?

Для этого нужно много и упорно работать, трудиться так, как трудятся спортсмены – победители Олимпийских игр.

И сегодня каждый из вас может стать победителем нашего олимпийского урока. У каждого из вас на партах лежит маршрутный лист самопроверки, с помощью которого вы сможете контролировать баллы, набираемые в течение урока. Каждый этап урока будет посвящён определённому зимнему виду спорта. СЛАЙД Итак, рассмотрим: СЛАЙД

Приложение

Вид спорта

Этап урока

Количество набранных баллов

Итого набранных баллов

Фигурное катание

Минутка чистописания



Хоккей

Устное упражнение в правилах



Биатлон

Письменное упражнение



Кёрлинг

Найди лишнее



Слалом (катание на лыжах с горы)

Работа на интерактивной доске




Итого :


Ну, что все готовы? Тогда, вперёд. СЛАЙД (Звучит песня «Давай, Россия»)

В день Олимпийского движенья.
Зажги огонь в своей душе!
Примеры есть для подражанья.
Талант, задор отдай стране!
Пусть будут все Ваши старанья
Достойны золотых наград,
И пусть за Ваши достиженья
Сегодня каждый будет рад!

— Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Сообщение темы и целей урока. СЛАЙД

Тема урока «Имя существительное». Что вам что-то уже здесь знакомо? Тогда как вы думаете, чем мы с вами займёмся? Изучать будем что- то новое? СЛАЙД

Сегодня на уроке вы обобщите лексическое значение имён существительных, будете отрабатывать грамматическое понятие «имя существительное», развивать умение работать над ошибкоопасными местами в слове, называть орфограмму, познакомимся с историей Олимпийских игр, будем развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни

развивать устную и письменную речь, творческие способности

В листах самоконтроля не забывайте ставить себе оценки за каждое выполненное задание.

Фигурное катание. Чистописание.

— И первый вид спорта, с которым мы с вами познакомимся – это фигурное катание. СЛАЙД

Ученик выступает с сообщением: СЛАЙД

Фигу́рное ката́ние — конькобежный вид спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду  под музыку.

Фигурное катание первый из зимних видов спорта, попавший в олимпийскую программу.

В фигурном катании выделяют 5 дисциплин: мужское одиночное катание, женское одиночное катание, парное фигурное катание, спортивные танцы на льду.



И мы с вами так же виртуозно, красиво, как бы скользя по льду, проведём минутку чистописания.

СЛАЙД «Лишь пройдя через это испытание, можно начать свой путь».

Сегодня мы вспомним написание прописных и строчных букв Рр, Оо, Сс. Запишем эти буквы, слова и пословицу, как показано на доске. СЛАЙД


F:мч.jpg

А теперь задания…

Задания:

  1. Найдите в пословице слово с мягким знаком. Какую роль выполняет Ь в данном слове? Как определить, что в слове надо писать разделительный мягкий знак?»

  2. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

  3. — Что произойдёт, если люди перестанут трудиться?

Следующий вид спорта – хоккей. СЛАЙД

Сообщение подготовленного ученика СЛАЙД

 Хокке́й — вид спорта, в котором две команды стараются поразить твёрдым, круглым мячом или шайбой цель — ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды.

СЛАЙД «Используй то, что ты уже знаешь, тогда ты сможешь продолжить путь».

— Сейчас Вы будете задавать друг другу вопросы по тем правилам, которые мы с вами изучали. И если ответ верен, то шайба, которая летела, в ваши ворота, принесёт вам балл.

СЛАЙД «Ответь на мой вопрос!»

Следующий вид спорта — биатлон. СЛАЙД

Сообщение подготовленного ученика: СЛАЙД

Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, современное зимнее двоеборье — представляет собой лыжную гонку с оружием на установленные дистанции и стрельбу по мишеням из положения, лежа и стоя на огневых рубежах. Биатлон наиболее популярен в Германии, России и Норвегии. Первые соревнования в передвижении на лыжах со стрельбой были проведены в 1767г. в Норвегии.


Сейчас каждый из вас сможет на этой дистанции также стрелять по мишеням и зарабатывать очки.

СЛАЙД «Чтобы попасть в цель, каждый должен быть уверен в своих силах».

Запишем предложение под диктовку. Разберём предложение по частям речи. (над каждым словом напишем, какой частью речи оно является)

Сочи станет первым зимним олимпийским городом в России.

(повест., невоскл., прост., распр..)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД

Следующий вид спорта — кёрлинг. СЛАЙД

Сообщение подготовленного ученика: СЛАЙД

Кёрлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). Чтобы «камень» быстрее достиг своей цели, впереди него натирают лёд.

СЛАЙД «Собери друзей для работы, и ты достигнешь цели».

(можно посадить детей парами и дать карточки с заданием, чья команда справилась быстро и правильно – она победила)



Тест 1. Найди лишнее слово (Приложение)

Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей — способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в некие единства.

В каждом ряду дается пять слов. Их можно классифицировать различным образом. При правильном раскладе остается лишнее слово, которое не подходит к остальным четырем. Существует один, наиболее верный способ, все остальные варианты менее очевидны. Имеется качество или характеристика, которому удовлетворяют четыре слова, но не удовлетворяет одно, которое и должно быть изъято из ряда. Подчеркните это слово.

Найди лишнее слово: СЛАЙД

  1. Птица, самолет, пчела, машина, бабочка. (машина – не летает)

  2. Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать. (моргать)

  3. Бук, ясень, ель, ива, клен. (ель — хвойное), (ясень – 5 зв)

  4. Мерин, волчица, лань, кобыла, овца. (мерин – м.р.)

Следующий вид спорта — Слалом (спуск с горы на лыжах)

Сообщение подготовленного ученика: СЛАЙД

Слалом (в переводе — лыжный след на склоне). Лыжники развивают на трассе среднюю скорость 40 км/ч. Во время прохождения трассы спортсмены обязаны проехать через все ворота; за пропуск ворот или пересечении их одной лыжей спортсмены снимаются с соревнований. Результат определяют по сумме времени, показанного в двух спусках на двух различных трассах.

СЛАЙД «Не спеши и будь внимателен на спуске»

— Как изменяется имя существительное (по родам)

— Какие рода вы знаете? (м., ж., ср.)

— Чтобы нам сегодня добраться до олимпийского финиша, нам предстоит выполнить задание на доске.

На диске «Упражнение — словосочетание» (род имён существительных) (электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого)



Рефлексия. СЛАЙД

-Посчитайте свои баллы. Оцените сами себя. Со всеми ли заданиями легко справились, может что-то не получилось? Какие оценки вы себе поставили?



СЛАЙД



Ребята, посмотрите на доску и по кругу выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…



«БЛАГОДАРЮ» всех за урок, думаю, со мной согласятся все присутствующие наши гости, что сегодня в нашем классе проигравших нет, наш олимпийский урок прошёл на высоком уровне. Парад олимпийских надежд состоялся. Я хочу всем вам вручить медали, которые вы заслужили. СЛАЙД


Спасибо за работу. Урок окончен. СЛАЙД



















Самоанализ

урока русского языка по теме

«Обобщение изученного об имени существительном» или

«Парад олимпийских надежд» в 3 классе,

разработанный и проведённый учителем начальных классов

МКОУ Усть-Хопёрская СОШ – Ананьевой Т.Н.

Тип урока: урок обобщения знаний по изученной теме

Цели:

  1. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения

  2. Формирование элементарной лингвистической компетенции языка.

  3. актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх, имеющих у школьников;

  4. расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх;

  5. воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;

  6. устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского движения, олимпийской символики;

формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива

Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифферентации, использование здоровьесберегающих методик.

Оборудование:, учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс, часть 2; компьютер. экран, мультимедийный проектор; интерактивный диск «Русский язык. 3 класс» электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, листы самоконтроля, презентация Power Point,2007

Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока- обобщение изученного. Тип урока определяет его структуру. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:

I. Организационный момент. Введение в тему урока,

II.Работа с ознакомлением теста

III. Сообщение темы и целей урока





IV. Минутка чистописания.

V. — Запись предложения под диктовку , разбор предложения по членам и характеристика предложения. «Перестрелка» вопрос — ответ по изученным правилам

VI. Физминутка.

VII. Задания на развитие мышления типа: Тест 1. Найди лишнее слово, На диске «Упражнение — словосочетание» (род имён существительных)).

VIII. Рефлексия.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, быстрое переключение внимания, устойчивая эмоционально — волевая сфера, средний уровень развития аналитико — синтетического мышления.

Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой. Дети самостоятельно определили тему и цель урока. Приём закрепления в виде теста вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся.

Проверка выполненных работ проводилась коллективно, что даёт возможность всем детям повторить изученное. При работе на уроке использовались разноуровневые задания, т.к. я уже начинаю готовить детей к сдаче ЕГЭ, задания были представлены в виде маршрутного листа – набрать большее количество баллов. Осуществлялась связь с жизнью и другими предметами. Обучающиеся на протяжении всего урока знакомились с зимними видами спорта

На уроке реализованы следующие принципы:

1. принцип адаптивности ( каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития — дифференцированные задания, работа в группах, работа в парах.)

2. принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано на «сильного» и «среднего» учеников).

3. принцип целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков, это такие темы: « Текст», « Родственные слова», «Многозначные слова»)



.



4. принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания).

5. принцип психологической комфортности (учителем создана атмосфера творчества и доверия.)

Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий музыкальная физминутка, организация обучения в режиме «динамических поз». Дети переводились из положения «сидя» в положение «стоя». Главным здесь являлось не столько длительность стояния, сколько сам факт смены поз. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной. Мною были разработаны критерии к самооцениванию таким образом, что в процессе итогового оценивания ребёнок имел право на ошибку, количество балов не определялось строго одним числом баллов. Анализ оценочных листов, мне позволит увидеть затруднения как одного ребёнка, так и класса в целом на определённом этапе и скорректировать дальнейшую работу с детьми на следующих уроках. Урок цели достиг. Обучающие узнали также много нового для себя об Олимпийских играх.





















ПРИЛОЖЕНИЕ



Вид спорта

Этап урока

Количество набранных баллов

Итого набранных баллов

Фигурное катание

Минутка чистописания



Хоккей

Устное упражнение в правилах



Биатлон

Письменное упражнение



Кёрлинг

Найди лишнее



Слалом (катание на лыжах с горы)

Работа на интерактивной доске




Итого :







Вид спорта

Этап урока

Количество набранных баллов

Итого набранных баллов

Фигурное катание

Минутка чистописания



Хоккей

Устное упражнение в правилах



Биатлон

Письменное упражнение



Кёрлинг

Найди лишнее



Слалом (катание на лыжах с горы)

Работа на интерактивной доске




Итого :




















ПРИЛОЖЕНИЕ













Использованная литература:

  1. Русский язык. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 3 класс

  2. Электронное приложение СD

  3. Книга для учителя «Работа с трудными словами в начальной школе» 1-4 классы

  4. Сведения из Интернета. Сайт Википедия.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: