Конспект урока для 3 класса «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»


Учитель: Баковеев В. Ю.

Класс: 3-г

МБОУ СОШ №20

г. Новочеркасск

Урок: Русский язык

Тема: « Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения ».

Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.

Задачи:

образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего и

сказуемого, формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника;

воспитательные: воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, любви к

русскому языку, к природе;

развивающие: развивать речь учащихся, словесно-логическое мышление;

развивать умение находить грамматическую основу предложения.

Оборудование: презентация, раздаточный материал для учащихся.



Ход урока:

  1. Орг.момент.

Проверка рабочего места.


  1. Минутка чистописания.

— Начнем урок с красивого письма. Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа.
(Помним правила посадки)

— Сегодня мы с вами потренируемся писать сочетание заглавных и строчных букв «П» и «С».

Пп

Сс



III. Актуализация темы и цели урока


— Какие члены предложения вы знаете? (главные и второстепенные)

— Что относится к главным членам предложения? (Подлежащее и сказуемое)

— Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в

предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)

— Как подчеркивается? (Одной чертой)

— Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?)

— Как подчеркивается? (Двумя чертами)

— Молодцы! Значит, какая тема урока? (Подлежащее и сказуемое).




  1. Словарная работа.

— Сегодня познакомимся с новыми словарными словами, которые вы будете прописывать в своей домашней работе. Запишите в рабочих тетрадях на следующей строчке «Словарь»

Автобус, адрес, аллея, аптека, берёза, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, воробей, ворона.

( при письме учащиеся ставят ударение и подчеркивают орфограмму)

Задание:

— Составьте со словом «ворона» предложение. (Варианты учащихся)

— Запишите это предложение к себе в тетрадь. (Один ученик у доски, остальные

в тетради).

— Найдите основу предложения. (Ученик у доски проговаривает алгоритм).



  1. Работа по теме урока

1. Игра “Кто быстрее?”

— А сейчас я хочу проверить, как вы хорошо умеете находить грамматическую основу в предложении. Работаем в парах. Каждая пара получает листок с текстом, где вы должны выделить главные члены предложения.


По воскресеньям наша семья гуляет в парке. На прогулку мы всегда берём угощения для птиц и зверей. Белочки угощаются печеньем прямо из рук. Птички клюют крошки хлеба


Проверка( учащиеся по одному читают предложение, находят подлежащее и сказуемое)

— Кто не допустил ошибок?

— Кто допустил 1? 2?



  1. Физкультминутка

  2. Работа по теме урока

1. Работа по карточкам (4 человека)

Дописать в каждое предложение подлежащее, подходящее по смыслу.

Дописать в каждое предложение сказуемое, подходящее по смыслу.

Подчеркнуть главные члены предложения.



2. Запись предложения под диктовку.

Записываем предложение под диктовку. Находим грамматическую основу предложения.

1) Мама зашла в аптеку.

2) Паша надел ботинки и отправился гулять.

3) Наступили летние каникулы.


VII. Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-С каким настроением заканчиваете урок?

*Дополнительно:


Прочитай предложения. Выпиши из каждого предложения главные члены. Работа по карточкам.


ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Фамилия

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из предложений главные члены.


Ушли все из дома. Села кошка на _кошко. Вышла из норки

мышка и пошла на кухню. Нашла крошки от п_ченья. Поела,

а потом увидела маленькую кру_ку и толкнула её. Упала кру_ка

и р_збилась. Поб_жала мышка. Но кошка её догнала.





Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Звук [о], буква О"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: