Учитель: Баковеев В. Ю.
Класс: 3-г
МБОУ СОШ №20
г. Новочеркасск
Урок: Русский язык
Тема: « Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения ».
Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.
Задачи:
образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего и
сказуемого, формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника;
воспитательные: воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, любви к
русскому языку, к природе;
развивающие: развивать речь учащихся, словесно-логическое мышление;
развивать умение находить грамматическую основу предложения.
Оборудование: презентация, раздаточный материал для учащихся.
Ход урока:
Орг.момент.
Проверка рабочего места.
Минутка чистописания.
— Начнем урок с красивого письма. Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа.
(Помним правила посадки)
— Сегодня мы с вами потренируемся писать сочетание заглавных и строчных букв «П» и «С».
Пп
Сс
III. Актуализация темы и цели урока
— Какие члены предложения вы знаете? (главные и второстепенные)
— Что относится к главным членам предложения? (Подлежащее и сказуемое)
— Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в
предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)
— Как подчеркивается? (Одной чертой)
— Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.
Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?)
— Как подчеркивается? (Двумя чертами)
— Молодцы! Значит, какая тема урока? (Подлежащее и сказуемое).
Словарная работа.
— Сегодня познакомимся с новыми словарными словами, которые вы будете прописывать в своей домашней работе. Запишите в рабочих тетрадях на следующей строчке «Словарь»
Автобус, адрес, аллея, аптека, берёза, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, воробей, ворона.
( при письме учащиеся ставят ударение и подчеркивают орфограмму)
Задание:
— Составьте со словом «ворона» предложение. (Варианты учащихся)
— Запишите это предложение к себе в тетрадь. (Один ученик у доски, остальные
– в тетради).
— Найдите основу предложения. (Ученик у доски проговаривает алгоритм).
Работа по теме урока
1. Игра “Кто быстрее?”
— А сейчас я хочу проверить, как вы хорошо умеете находить грамматическую основу в предложении. Работаем в парах. Каждая пара получает листок с текстом, где вы должны выделить главные члены предложения.
По воскресеньям наша семья гуляет в парке. На прогулку мы всегда берём угощения для птиц и зверей. Белочки угощаются печеньем прямо из рук. Птички клюют крошки хлеба
— Проверка( учащиеся по одному читают предложение, находят подлежащее и сказуемое)
— Кто не допустил ошибок?
— Кто допустил 1? 2?
Физкультминутка
Работа по теме урока
1. Работа по карточкам (4 человека)
Дописать в каждое предложение подлежащее, подходящее по смыслу.
Дописать в каждое предложение сказуемое, подходящее по смыслу.
Подчеркнуть главные члены предложения.
2. Запись предложения под диктовку.
— Записываем предложение под диктовку. Находим грамматическую основу предложения.
1) Мама зашла в аптеку.
2) Паша надел ботинки и отправился гулять.
3) Наступили летние каникулы.
VII. Итог урока
-Что нового узнали на уроке?
-Какое задание понравилось больше всего?
-С каким настроением заканчиваете урок?
*Дополнительно:
Прочитай предложения. Выпиши из каждого предложения главные члены. Работа по карточкам.
Фамилия
Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из предложений главные члены.
Ушли все из дома. Села кошка на _кошко. Вышла из норки
мышка и пошла на кухню. Нашла крошки от п_ченья. Поела,
а потом увидела маленькую кру_ку и толкнула её. Упала кру_ка
и р_збилась. Поб_жала мышка. Но кошка её догнала.