Конспект урока для 3 класса «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Урок русского языка в 3 классе.

Правописание слов с безударными гласными в корне

Автор-составитель Хамидуллина С.И.,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №2 г.Качканар



Цели: знакомить учащихся с особенностями проверяемых и проверочных слов; продолжить работу над развитием речи, орфографическую зоркость; воспитывать интерес к предмету, коммуникативные качества, аккуратность.



Ход урока:

  1. Организационный момент. Игра на внимание.

  2. Объявление темы и целей урока.

Сегодня мы будем изучать новую тему, продолжим работу над развитием орфографической зоркости и ещё, я уверена, что вы покажете и мне и гостям, что вы на уроке внимательны, активны, дисциплинированы и умеете аккуратно выполнять свою работу.

А сейчас послушайте одну историю, чтобы догадаться, о чём мы будем говорить.

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

— мяч будет, — сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся играть в футбол.

Почему так получилось? Какое правило не знал автор записки?

Как правильно писать это слово? М..чи – мЯч.

Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока.

3.Минутка чистописания. Откройте тетради, запишите дату.

Сегодня мы пропишем эти буквы (а, и, о, е, я). Почему? Они являются проверяемыми безударными гласными.

4.Словарная работа.

Придумано кем-то красиво —

За помощь поблагодарить,

И это обычное слово

Нельзя забывать говорить.

О каком слове идёт речь? Найдите слово спасибо в словаре, спишите, разделите на слоги, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. Какая орфограмма? А знаете ли вы, как появилось это слово? Оно произошло от сращения слов спаси и бог. Т. о. люди говоря спасибо просят у бога защиты для того кого благодарят.

5. Работа над темой.

Итак, давайте вспомним как проверять безударные гласные. Разберите по составу следующие слова: побег, полевой, у бабушки, школьница.

Поставьте над каждым словом ударение, подчеркните безударный гласный.

— в каких частях слова может встретиться безударный гласный?

Если безударный гласный в приставке или суффиксе, то надо вспомнить как пишется эта часть слова. А если в корне? – подберём проверочное слово.

— Прочитайте самостоятельно правило на стр. 99.

— Какие гласные требуют проверки? А, я, о, е, и.

— Чем проверяем? Ударением.

— Как проверяем? Подбираем проверочные слова.

Познакомьтесь со способами подбора проверочных слов.

  • Изменить слово способом «много-один»;

  • Подобрать однокоренное слово с уменьшительно-ласкательным значением;

  • К глаголу подобрать однокоренное прилагательное;

  • К существительному подобрать однокоренное прилагательное;

  • Изменить время глагола;

  • Подобрать однокоренное слово, состоящее из корня.

6. Физминутка.

7. Упражнения в подборе проверочных слов.

Кр_сив русский лес з_мою! Поб_лелип_ля и луга. Льдом покрылась р_ка.

Глубокие, чистые л_жат под д_ревьями сугробы. Над л_снымитр_пинками согнулись под тжестью инея ств_лым_л_дыхб_рёз. На соснах л_жатсн_говые шубы. Кругом узоры птичьих сл_дов.

А) работа по слайду с сигнальными карточками (з..ма, сн..га, г..ра, и т.д.)

Б) работа в парах. Найти окончание пословицы ( пословицы даны на карточках)

Январь — году начало,а зиме – середина.

В феврале зима с веснойвстретятся впервой.

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.



В) самостоятельная работа на карточках по вариантам с последующей самопроверкой.

Вариант 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Голая з..мля промёрзла. К вечеру пот..плело. В воздухе закружились крупные сн..жинки. Их становилось всё больше. Вот снег пов..лил хлопьями.

Вариант 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Пришла з..ма с х..лодными в..трами и тр..скучими морозами. Всё покрылось глубоким снегом, а реку ск..вал лёд. И только на середине р..ки осталась ш..рокая полынья, где плавала Серая Шейка.



8. Д/з. с.101, правило, №233

9. Итог урока.

Над чем работали сегодня на уроке?

Какие гласные надо проверять?

Как проверить безударную гласную в корне?

Что понравилось на уроке?

Что вызвало затруднения?





Кроссворд « Правописание безударных гласных»





  1. Снежный комок

  2. Дорожка в лесу

  3. Водоём

  4. Человек, охраняющий лес

  5. Учебный предмет для черчения

  6. При солнышке – тепло, при матери ….

  7. Площадка, для катания на коньках





5


Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Слова, обозначающие предметы"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: