Русский язык 3 класс ( 2 четверть) ( с приложениями к уроку)
Тема: Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова
Цели:
– систематизация знаний о составе слова в виде схемы, овладение умением соотносить слова и схемы;
– развитие чувства языка на основе умений устанавливать смысловые связи между словами, выделять
значимые элементы в структуре слова, обогащающие значение слова новыми оттенками.
— воспитывать чувства коллективизма, ответственности
Ход урока | Формирование УУД
| |
Ι. Актуализация знаний.
| -Встали все красиво, начинаем урок русского языка. -Открыли тетради, записали число и классная работа | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам.
|
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
| (Релли робин) — Начнем урок со словарной работы. У вас на парте лежат карточки со словами, где пропущены буквы. Работаем с партнером по плечу. Необходимо вставить пропущенную букву карандашом и этот листочек отдать соседу по плечу. Начинают участники под буквой А. Вс . гда, н. с. комые, ч. рёмуха, п. дснежники, х. зяйств . , к . ртина, г. л . рея Учитель спрашивает некоторых ребят, какие буквы вставили, остальные показывают знаком (большой палец вверх, если согласны, или вниз, если не согласны) -Найдите и назовите слово или слова, которые подходят к схеме на презентации. Докажите что это слово (подснежники) — Так какая же наша тема урока? — Что будем изучать? — Запишите слово подснежники в тетрадь, придумайте и запишите однокоренные слова к нему (у доски 1 ученик) (снег, снежинка, снеговой) — Разберем эти слова по составу
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
ΙII. Развитие умений – применение знания. |
1 Выполнение упражнения по карточкам Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью суффиксов –ик или –к-. Выделите части слова. Дом – домик, сад, кот, берёза, осина, ягода, морковь.
2 Микс Пэа Шэа – звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету. — Встаньте, задвиньте стульчики. Под музыку вы ходите по классу, когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам товарищем, дать ему «пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3-5 секунд на размышление. А) Образуйте новые слова от слова двор (отвечает тот, кто выше) Поблагодарите своего партнера Б) Образуйте новые слова от слова рыба (отвечает тот, у кого волосы короче) Поблагодарите своего партнера
В) Образуйте новые слова от слова гора (отвечает тот, чье имя длиннее) Поблагодарите своего партнера
Г) Образуйте новые слова от слова трава (отвечает тот, у кого волосы светлее) Поблагодарите своего партнера
Д) Образуйте новые слова от слова мама ( отвечает тот, кто ниже ростом) Поблагодарите своего партнера — Спасибо, ребята! Займите свои места.
3. Упр. 197 – развиваются навыки анализа структуры слов с ласкательным значением (на фольклорном материале). – Чем отличаются слова корова – коровушка, Бурёнка – Бурёнушка? (Значением ласкательности.) – Есть ли в этих словах значение уменьшительности? (Нет.) – Какая часть слова передаёт значение ласкательности? (Суффикс -ушк-.) Назовите ещё слова с таким же суффиксом. (Крапивушка, волюшка.) Выпишите их и разберите по составу. – Какую роль выполняют в них суффиксы? (Придают оттенок нежности, задушевности, ласки.)
4 Конэрс — На каждом столе лежат карточки с одним словом. Необходимо взять любую, карандашом выделить части слова. Теперь надо встать и каждый из вас должен подойти к тому месту, где висит листок со схемой, подходящей к вашему слову. Обсудите в паре, почему вы выбрали это место. Поблагодарите своего партнера Докажите, что ваше слово подходит к схеме слова Займите свое место.
5 (Дополнительно) Запись под диктовку. Подчёркивание орфограмм. Крошечная ночная звёздочка заглянула в окошко маленького домика и успокоила гномика. – Разберите по составу слово: I вариант: домика. II вариант: гномика. – Сравните схемы этих слов. Что можно сказать?
2. Обобщение знаний о частях слова — Назовите части слова -Для чего окончание? — Почему корень – главная часть слова? — Что входит в основу слова? — Для чего служит суффикс?
| Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
ΙV. Итог урока.
| – Однажды произошла путаница. Суффиксы и приставки перепутали свои места, и получились неизвестные слова. Помогите всем частям слова найти свои места. прокбежа прискморий ушкизба (пробежка) (приморский) (избушка)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения?
|
|
V. Домашнее задание.
| С 163 упр 5
|
|
Кормушка поездка рассказы дельфины
Кормушка поездка рассказы дельфины
Кормушка поездка рассказы дельфины
Кормушка поездка рассказы дельфины
Кормушка поездка рассказы дельфины
Кормушка поездка рассказы дельфины
Кормушка поездка рассказы дельфины
Кормушка поездка рассказы дельфины
вс . гда
н . с . комые
ч . рёмуха
п . дснежники
х . зяйств .
к . ртина
г . л . рея
над .
вс . гда
н . с . комые
ч . рёмуха
п . дснежники
х . зяйств .
к . ртина
г . л . рея
над .
вс . гда
н . с . комые
ч . рёмуха
п . дснежники
х . зяйств .
к . ртина
г . л . рея
над .
вс . гда
н . с . комые
ч . рёмуха
п . дснежники
х . зяйств .
к . ртина
г . л . рея
над .
вс . гда
н . с . комые
ч . рёмуха
п . дснежники
х . зяйств .
к . ртина
г . л . рея
над .
вс . гда
н . с . комые
ч . рёмуха
п . дснежники
х . зяйств .
к . ртина
г . л . рея
над .
Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью суффиксов –ик или –к-. Выделите части слова.
Дом – домик, сад, кот, берёза, осина, ягода, морковь.
Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью суффиксов –ик или –к-. Выделите части слова.
Дом – домик, сад, кот, берёза, осина, ягода, морковь.
Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью суффиксов –ик или –к-. Выделите части слова.
Дом – домик, сад, кот, берёза, осина, ягода, морковь.
Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью суффиксов –ик или –к-. Выделите части слова.
Дом – домик, сад, кот, берёза, осина, ягода, морковь.
Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью суффиксов –ик или –к-. Выделите части слова.
Дом – домик, сад, кот, берёза, осина, ягода, морковь.
Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью суффиксов –ик или –к-. Выделите части слова.
Дом – домик, сад, кот, берёза, осина, ягода, морковь.
Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью суффиксов –ик или –к-. Выделите части слова.
Дом – домик, сад, кот, берёза, осина, ягода, морковь.
Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью суффиксов –ик или –к-. Выделите части слова.
Дом – домик, сад, кот, берёза, осина, ягода, морковь.
Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью суффиксов –ик или –к-. Выделите части слова.
Дом – домик, сад, кот, берёза, осина, ягода, морковь.
Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью суффиксов –ик или –к-. Выделите части слова.
Дом – домик, сад, кот, берёза, осина, ягода, морковь.
Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью суффиксов –ик или –к-. Выделите части слова.
Дом – домик, сад, кот, берёза, осина, ягода, морковь.