Русский язык 3 класс
Склонение имен существительных множественного числа. (закрепление) | ||
Цель урока: | К концу второго урока учащиеся смогут правильно вставить окончания имен существительных множественного числа .
| |
Задачи урока: |
| |
Результаты обучения: | Достижение поставленных задач.
| |
Ключевые идеи: | Групповая работа, взаимооценивание.
| |
Оборудование: | Презентация, карточки с заданиями.
| |
Этапы занятия | Время |
|
Постановка цели урока.
| 1мин | Слайд 3 Дети формулирую цель урока своими словами. |
Формулирование задач урока.
| 2 мин | Слайд 4 Дети ставят ряд задач, которые нужно решить во время урока. |
Повторение правил работы в группах.
| 2 мин | Дети перечисляют правила работы в группах. Слайд 5 |
Задание «Что лишнее?» Повторение знаний об имени существительном. (знания по Блуму) | 3 мин | Слайд 6 На слайде учащиеся видят слова, определяют, какое слово лишнее. Лишнее слово – КРАСИВЫЙ. Учащиеся доказывают, почему это слово лишнее. Учитель задаёт вопрос: — С какой частью речи мы работаем на протяжении многих уроков? — Расскажите всё, что вы знаете про имя существительное. (каждая группа отвечает, остальные оценивают ответ)
|
Задание «Раздели на группы» (понимание и применение по Блуму) | 5 мин | —Слайд 7 — Посмотрите внимательно на экран. Чего не хватает? ( число) — У каждой группы карточка с заданием. Вы должны назвать имена существительные множественного числа, а одно существительное изменить по падежам.
|
Физминутка
| 2 мин |
|
Задание «Вставь окончания!» (Применение и анализ по Блуму. ) | 10 мин | Каждая группа получает карточку с заданием. В тексте из нескольких предложений нужно вставить пропущенные буквы и окончания существительных множественного числа, а затем доказать свой выбор. ( у групп одинаковые тексты)
Над речкой в солнечные дн… л…тают изящные стрекоз…. Они постоянно ж…вут у в…ды. У них тоненькое брюшко и лазурные крылышк… . Этих стрекоз называют кр…сотк… . Вот по…вилась б…льшая стрек…за. Её редко встретишь у в…ды. Л…тает она обычно над опушк… , полян…, дорог… . Но откладывает яйца она в воду. И только в в…де могут ж…ть её личинк… .
|
Задание «Собери пословицы!» (синтез по Блуму)
| 10 мин | Задание:
Кто любит труд, того люди чтут. Какие труды, такие и плоды. Дерево сильно корнями, а человек своими трудами. Трус погибает, а храбрый побеждает. Не спеши языком, торопись делом. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. Ссора до добра не доведёт. С умным человеком разговаривать – что мёду напиться.
|
Знакомство с несклоняемыми именами существительными.
| 5 мин | Слайд 8 Всё ли здесь верно? На слайде несколько предложений с несклоняемыми именами существительными. Ученики пробуют исправить ошибки в окончаниях этих существительных. (запись предложений в тетрадь, подчёркивание главных членов предложения) Пиши правильно! Слайд 9
|
Домашнее задание. | 2 мин | Слайд 10
|
Рефлексия. | 3 мин | Слайд 11 Выбрать и досказать фразу из рефлексивного экрана: Я знаю …… (прикрепляют стикеры ) Я умею …… Я научился ……..
|
Спасибо за работу! |
| Слайд 12 |