Конспект урока для 3 класса «Состав слова. Корень»

4


Русский язык. 3 класс.


Тип урока: ОНЗ.

Тема урока: . «Состав слова. Корень»

Учебный материал для детей и учителя : карточки для групповой работы, карточки для самостоятельной работы, учебник «Русский язык» 3 класс, М., Просвещение,2013 год, рабочие тетради .

Оборудование: ноутбук учителя, нетбуки учащихся, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику (CD), интерактивная доска, электронные физминутки.

Термины и понятия: состав слова, корень, основа, приставка, суффикс, фразеологизмы (устойчивые сочетания слов).

Цель: расширить знания детей о составе слова.

Планируемые образовательные результаты.

Личностные

Проявлять:

интерес к изучению темы;

положительное отношение к изучению темы;

осознавать роль полученных знаний в речи;

осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Предметные

— писать словарные слова;

— совершенствовать знания о составе слова;

— уметь находить в словах приставку, корень, суффикс;

— образовывать однокоренные слова;

— уметь графически обозначать части слова.

УУД

Познавательные умения:

ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы в парах;

определять корень слова, и обосновывать своё мнение;

различать значимые части слова, и обосновывать своё мнение;

составлять слова из частей.

Регулятивные умения:

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

работать по плану с коллективом;

выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

выполнять взаимопроверку и корректировку выполненного учебного задания;

выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины;

согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога;

согласовывать позиции при работе в группе и находить общее решение.


Ход урока.

I . Орг.момент.

  1. Девиз нашего урока: «Корень учения горек, а плод сладок.

Как понимаете пословицу? А можно ли эти слова отнести к нашему уроку? (Да, учиться сложно, но когда всё узнал, то стало легко и понятно и на душе сладко). А вы хотите чтобы в конце урока вам стало сладко? (Да) (1 сл.)

Тогда подарите улыбку и пожелайте друг — другу удачи! (Моё настроение).

II. Построение плана урока. (Коллективная работа) (2сл.)

Итог урока. Рефлексия.

Каллиграфическая минутка.

Физкультминутка.

Оценивание.

Словарная работа.

Работа по теме.

Самостоятельная работа.

Закрепление изученного.

III. Каллиграфическая минутка.

  1. — Какие гласные буквы в безударном положении вызывают у нас сомнения? (а, о, е, и, я). Как правильно писать такие буквы? Чем эти буквы похожи и чем отличаются? (Анализ написания букв). Пропишите эти буквы. (3 сл.)

IV. Словарная работа. (3 сл.)

  1. Вспомните и запишите словарные слова с данными непроверяемыми безударными гласными. (Запись по 1 чел . у доски с комментарием) По какому принципу объединены эти слова?

  2. Бросать слова на ветер.

Я составила вот такое выражение. Найдите в нём слово с непроверяемой безударной гласной . О каком слове идёт речь? Докажите!(Ветер) (4 сл.) Как называются такие выражения? (Фразеологизмы). Что означает это выражение? Послушайте стихотворение.

Мишка другу мёд вручает:

— Нас всегда он выручает.

Слов на ветер не бросаю

Мёдом всех друзей спасаю!

(Л.Бартенева «Лечение гиппопотама»)

— Чему учит нас герой этого стихотворения?

  1. Словарная работа. )(5 сл.)

Огурец, помидор, морковь — ….

Запад – восток — ….

Привет, приветливо — ….

Как называется каждая группа слов?

  1. Вспомните, что вы знаете о слове? О чём нам хочет напомнить старичок-профессор? (О частях слова)(6 сл.)

V. Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели и задач.

  1. При, ый, город, н . О каком слове идёт речь? Как вы поняли?

— Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

(Части слова.Корень) (7 сл.)

— Какую цель и задачи мы перед собой поставим? (Уметь находить в словах приставку, корень, суффикс, окончание, корень; образовывать однокоренные слова; уметь графически обозначать части слова )

VI. Работа по теме.

  1. Работа с учебником стр.94-95, диалог Ив. Ивановича и Вани., упр.157 (устно), 150 устно (8 сл.)

  2. Определите части слова. (Учитель читает толкование частей слова — уч-ся определяют.(9 сл.).

  3. Чтобы сделать разбор слова по составу, давайте составим алгоритм. Обсуждение. Проверка по слайду. (Учитель раздаёт памятки) (10 сл.).

1. Прочитай слово, определи какой частью речи оно является.

2.Измени слово и найди окончание.

3.Выдели основу слова.

4.Подбери родственные слова, выдели корень, определи его значение.

5. Найди приставку в слове. Подбери другие слова с такой же приставкой.

6.Найди суффикс. Подбери другие слова с таким же суффиксом.

7.Составь схему слова.

  1. А теперь давайте пользуясь алгоритмом попробуем на интерактивной доске разберём слова по составу.

  2. А если вы не знаете как правильно разобрать слово, где можно узнать? (В словообразовательном словаре, интернете..) (11сл.)

  3. — Вторая часть нашей темы называется «Корень». Какие ещё ассоциации возникают у вас с этим словом? (Корень дерева, корень зуба и корень слова) (12 сл.) – Как называются такие слова? (Многозначные)

  4. — Что такое корень слова? Какие слова называем родственными? Чтение правила по учебнику стр. 95. Вывод. (13 сл.)

VII. Закрепление изученного материала.

  1. Выполнение задания в нетбуках в парах.

-Разбор слов по составу по 1 слову. (14 сл.)

  1. Подведение итога этапа с использованием «Приёма информации» (15сл.)

  1. С чем вы сейчас познакомились?

  2. Перечислите термины, необходимые для понимания темы.

  3. Что вам понравилось?

  4. Где изученный материал вам может пригодиться?

  5. Какова главная мысль темы?

VIII. Физминутка. (16сл.)

IX. Творческая работа в группе . (17 сл.)

    1. — Составьте и прочитайте слова, взяв от каждого слова указанную часть:

      ПРИСТАВКА

      КОРЕНЬ

      СУФФИКС

      ОКОНЧАНИЕ

      СЛОВО

      походка

      слово

      сестрицы

      река


      налетели

      ученик

      куст

      молчит


    2. Проверка по слайду. (18 сл.)

ПРИСТАВКА

КОРЕНЬ

СУФФИКС

ОКОНЧАНИЕ

СЛОВО

походка

слово

сестрицы

река

пословица

налетели

ученик

куст

молчит

научит


X. Дифференцированная самостоятельная работа (по карточкам). (19сл.)

Самооценка.

XI.Рефлексия. (20сл.)

Я ставил цель…
Я смог самостоятельно…
Я пока затрудняюсь…
Мне понравилось…

XII.Оценивание. (21сл.)

XIII. Домашнее задание. Стр. 95, упр.159, правило. Комментарий. (22сл.)


Благодарность (23сл.)




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Сказочные рыбки"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: