Конспект урока по русскому языку на тему «Третье склонение имен существительных.» 3 класс
Фисенко Галина Николаевна
Тема урока: Третье склонение имен существительных.
Цели урока: Продолжение формирования знаний о третьем склонении имен существительных.
Задачи урока: Продолжать формировать знания о третьем склонении имен существительных, определения падежей имен существительных третьего склонения,
Развивать навыки орфографическую зоркость, память, мышление и речь учащихся:
Воспитывать интерес к изучению предмета.
Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, самостоятельная работа.
Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные, работа в парах, в группах.
Оборудование: таблица «Третье склонение имен существительных», кластер, учебник.
Ход урока
Организационный момент.
Звенит, заливается школьный звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Хорошим пусть будет у вас настроение,
Легко нам сегодня дается учение.
Минутка чистописания.
Работа по образцу в рабочей тетради.
Словарно-орфографическая работа.
Слова на тему «Транспорт».
1. Этот конь не ест овса, 2. Чудесный длинный дом,
Вместо ног — два колеса. Пассажиров много в нем.
Сядь верхом и мчись на нём, Носит обувь из резины
Только лучше правь рулём. Велосипед И питается бензином… Автобус
3. Я в любое время года 4. Удивительный вагон!
И в любую непогоду Посудите сами:
Очень быстро в час любой Рельсы в воздухе, а он
Провезу вас под землей. Метро Держит их руками. Троллейбус
5. Вот стальная птица, 6. Бежит, иногда гудит.
В небеса стремится, В два глаза зорко глядит.
А ведёт её пилот. Только красный свет настанет –
Что за птица? Самолёт Он в момент на месте встанет. Автомобиль
Взаимная проверка.
— А сейчас отгадайте загадку и узнаете слово с которым составим синквейн.
Синквейн.
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька
Машина
Красная, личная.
Едет, мчится, сигналит.
Машина долго ехала по проселочной дороге.
Транспорт.
Проверка домашнего задания.
— Что вы знаете об имени существительном?
Кластер «Имя существительное»
-Какие окончания имеют имена существительные в 1,2, склонениях.
Упражнение в написании имен существительных 3 склонения.
-А какие окончания имеют имена существительные 3 склонения.
3 скл.
жен. Р.
Задание: выпишите существительные 3-го склонения.
Рассуждайте так: что? — ночь (она), существительное И.п., ед.ч., ж. р. — окончание нулевое, значит 3-е склонение.
Дорога, путь, вечер, ладонь, конь, печь, тишина.
Проверь себя
Ладонь, печь.
Подбери к существительным однокоренные существительные 3-ого склонения без суффикса и запиши их:
Ветка — Ёлка — Морковка — Лошадка — Мышка —
Тетрадка — Кроватка — Ночка — Кисточка — Ладошка —
Физминутка
Наблюдение над изменением окончаний имен существительных.
1. Работа в парах над упражнением 237.
– Выписать имена существительные 3 склонения.
2. Работа с правилом, с. 88.
3. Работа в группах над упражнением 239.
Рефлексия.
«Кто быстрее» На партах у каждого ученика карточки 1,2,3 склонения, окончания, род. Собрать в таблицу.
Взаимопроверка.
Итог урока.
– Что называется склонением?
– Сколько падежей в русском языке?
– Назовите падежи и вопросы к ним.
Домашнее задание. Упражнение 238, повторить правило..