конспект урока для 3 класса «В гости к слову»

Романова Марина Анатольевна

Бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 144»

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 класс

Тема: «В гости к слову».

Цель:1. Развивать орфографическую зоркость.

2.Учить договариваться и приходить к общему решению, работая в группах.

3.Воспитывать любовь к русскому языку.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Учитель: То ловишь отзвук древнего напева,

То говор поздних дней

И слово состоит, подобно древу,

Из веток и корней.

Незыблема его первооснова

На много тысяч.

Выходит так, что у любого слова

Есть запах, вкус и цвет.

Слова и фразы нижутся как звенья,

И так растет строка.

И можно различать сердцебиение

Живого языка.

— Сегодня на занятии мы вместе с вами отправляемся в путешествие и понаблюдаем за жизнью слов в стране «Словарии». Участвуют две команды. 1 команда «Русский стиль»

Приветствие: Пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

2 команда «Веселые буквы»

Приветствие: И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

Наша дружба крепнет с ней.

Оценивает соревнование жюри в составе:………..

За полный ответ – 5 баллов; ответ с небольшими недочетами – 4 балла.

Приветствие жюри: Вам и слава и почет!

Все мы любим точный счет.

А вот на чем будем путешествовать вы должны угадать:

Далеко – далеко, по железному пути,

Может этот молодец — весь поселок увезти. (Поезд). (Показ поезда, песня)

1. Станция «Воображения». Детям предлагаются 3 карточки со словами:

— выбрать слова с непроверяемой буквой;

-найти букву для запоминания;

-посоветовавшись, нарисовать эту букву по аналогии с внешним видом;

— представить карточку и объяснить почему именно этот предмет нарисован;

1 ком: Р о МАШКА, ЛЕСНИК, КО ф ТА;

2ком: СТОРОЖКА, М о НЕТКА, Р е МЕНЬ;

Жюри подводит итоги 1 конкурса.

2. Станция «Ребусная». Нарисовать ребус к словам.

1ком: СТОЛИЦА

2ком: ДЕВОЧКИ Итоги 2 конкурса.

3.Станция «Капитанская». Спешу сегодня я на праздник, вдруг на трубе на водосточной объявление читаю:

«Продаются очень срочно два зеленых попугая,

Кот породистый (сиамский), зонт складной японский (дамский),

Стол обеденный дубовый, плащ мужской (почти что новый)

И старинный граммофон». Чтобы все запомнить прочно,

Я иду и повторяю: «Продается очень срочно два старинных попугая,

Плащ породистый (сиамский), кот складной зеленый (дамский),

Зонт обеденный дубовый, стол мужской, почти что новый,

И японский граммофон, вот для справок телефон.

Нет, запомнила не точно! Снова быстро повторяю:

«Продается очень срочно два японских попугая,

Зонт породистый (сиамский). Стол складной старинный (дамский),

Плащ обеденный дубовый, кот мужской, почти что новый,

И зеленый телефон. Вот для справок граммофон».

Не выходит, как нарочно! Повторяю монотонно:

« Продается очень срочно два кошачьих телефона,

Дуб обеденный (сиамский), попугай старинный (дамский),

Новый стол, почти японский, зонт зеленый граммофонский,

А внизу для справок плащ…». Перепутала, хоть плач!

Вот такая история приключилась со мной. Надеюсь, что нашим капитанам удастся разобраться этот ералаш.

Заточите карандаш! Уничтожьте ералаш!

Я приказываю всем все расставить по местам!

1ком: Злой кабан сидел на ветке.

Пароход томился в клетке.

Соловей точил клыки.

Дикобраз давал гудки.

Кошка физику учила.

Маша хвостик свой ловила.

2ком: Еж накрыт к обеду был.

Чиж усами шевелил.

Рак летал под облаками.

Стол гонялся за мышами.

Чайник прыгал во дворе.

Мальчик булькал на костре. Итоги конкурса.

4. Станция «Словарная». Задание: вставить букву, составить предложение, используя все слова.

1ком: Р…бочий, п…льто, с…поги, за…тр…к, м…шина, з…вод.

2 ком:…днажды, п…года, м…роз, …дежда, к…ньки, т …варищ.

Должны получиться примерно такие предложения:

-Рабочий надел пальто, сапоги, взял завтрак, сел в машину и поехал на завод.

— Однажды в морозную погоду мы с товарищем тепло оделись и пошли кататься на коньках. ИТОГИ.

5. Станция «Театральная». Ну, а если буква в слове уж очень капризная, то ее можно изобразить самому, тогда точно не забудешь. Каждой команде даны наборы букв ( без одной буквы). Дети должны выстроиться так, чтобы получилось слово. Недостающую букву должен изобразить ребенок.

1ком: ЗА…Ц.

2ком: …бед.

Пока жюри подсчитывает баллы, учитель подводит итог игры.

-Понравилось вам путешествие?

— Что для себя нового вы узнали?

— Я, думаю, что сегодня вы узнали как легче всего запоминать слова с непроверяемой орфограммой.

Подведение итогов. Награждение.


Список литературы

Л.Каминский «Объявление».



Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Родительный падеж существительного"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: