Урок – тренинг по русского языка в 4-м классе по теме «Части речи» (закрепление)
Цель: Закрепить ЗУН учащихся о частях речи.
Задачи:
1. Закрепить ЗУН учащихся об особенностях имен существительных, прилагательных, глаголов, умения учащихся определять изученные части речи, правильно употреблять их в речи.
2. Развивать мышление, внимание, речь, умение наблюдать, сравнивать делать выводы.
3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями (красного, зелёного , жёлтого цвета), Жетоны ,молоток. Конверты со смайликами
ХОД УРОКА
I. ОРГ. МОМЕНТ.
1. Психологический настрой.
— Добрый день! Прозвенел звонок на урок! Пусть этот день несёт вам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.
2. У вас на парте смайлики , покажите какое у вас настроение
— Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.
3. Сегодня у нас необычный урок , урок аукцион.
-А кто знает что такое аукцион?
II. Всесторонняя проверка знаний.
4 – О каком времени года мы сей час будем говорить?
— Какие месяцы входят в это время года?
Дом. Зад.
1 группа .МАРТ – в Древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался Марсу, покровителю полей и садов.
2 группа. АПРЕЛЬ – Родина – Древний Рим. Оно означает “тёплый”, “солнечный”. Наши предки, в древние времена, называли этот месяц – цветень
3 группа. МАЙ – название пятого месяца года, последнего месяца весны. Произошло от собственного имени МАИЛ. Так звали богиню земли и плодородия.
4. Я предлагаю вам послушать музыку (Звучит музыка “Весна” )
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ВЕСНА? (Названные ассоциации записываю маркером на доске)
6. Молодцы. Распределите эти слова на группы. По каким признакам вы распределили эти слова.
7 . Постановка цели урока. Сегодня мы повторим всё то, что знаем о частях речи, поговорим о прекрасном времени года – ВЕСНА. Слайд №3
8 . Блиц – опрос. Сейчас мы будем говорить об имени существительном. Вы будете рассказывать всё что знаете о существительном я буду давать жетоны последний получит с наибольшим количеством очков. Слайд №4
9. Аукцион (5-50 очков)
Настоящая весна приходит в середине марта. С крыш потекла вода . Повисли длинные сосульки. Снег на лесных тропинках стал рыхлый. Скоро в лесу запахнет смолой , сосновой и еловой хвоёй.
Красная карточка (Выписать из текста имена существительные, определить род, число, падеж, склонение) 20 баллов
Жёлтая карточка (Распредели и запиши в таблицу имена существительные которые соответствуют данным падежам) 15 баллов
Р.п. | Т.п. | П.п. | |
|
|
|
|
Зелёная карточка (Выписать существительные 1 скл., 2 скл., 3скл.) 10 баллов
Физминутка
Заяц (прыгает) Медведь (топает) Птицы (летают)
Рыбы (плавают) Скороход (бежит) Лягушка (скачет)
Лентяй (подтягивается) Спортсмен (делают разные движения)
10 . Блиц – опрос. Имя прилагательное. Слайд №5
11. Аукцион (5-50 очков)
Из-за дальнего леса вылетели грач и ласточка. Какое-то малое мгновение неуклюжий грач и красивая изящная ласточка летели рядом. Их тени отражались в талой воде. Грач был похож на чёрную головёшку. Стремительная ласточка быстро скрылась с глаз. А грач всё махал и махал тяжёлыми крыльями.
Красная карточка (Выписать из текста имена прилагательные определить род, число, падеж,) 20 баллов
-Как вы будете определять падеж у прилагательного? ( вопрос , окончание, по существительному)
Жёлтая карточка (Распредели и запиши в таблицу имена прилагательные которые соответствуют данным падежам) 15 баллов
Р.п. | Т.п. | П.п. | |
|
|
|
|
Зелёная карточка (Выписать имена прилагательные и определить род)
Физминутка
12. Блиц – опрос. Глагол. Слайд №6
13. Аукцион (5-50 очков)
Вот и опять весна! Весело пылает весеннее солнце, звенит капель. На синем – синем небе ни облачка. Пенится, булькает, перекликается друг с другом весенние ручьи и уносят далеко – далеко лёгкие ребячьи кораблики.
Красная карточка (Выписать из текста глаголы определить время, число ,спряжение) 20 баллов
-Как вы будете определять спряжение у глаголов? (поставить глагол неопр. Форму)
Жёлтая карточка (Распредели и запиши в таблицу глаголы которые соответствуют данному спряжению) 15 баллов
2 спряжение | |
|
|
Зелёная карточка (Выписать глаголы) 10 баллов
14. Итог .Кроссворд .Через видеокамеру
1) 1, 8 –о каких птицах мы сегодня упоминали?
2) 2 – Часть речи, обозначающая действие предмета?
3) 3 — Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет их.
4) 4 — Часть речи, КОТОРАЯ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ Кто? Что?
5) Часть речи, обозначающая признак предмета?
6) 6 – Служебная часть речи , служит для связи слов в предложении
7) 7 – Какое сейчас время года?
8) 8 —
15. Самооценка. Слайд №7
16. Домашнее задание (по карточкам, составить сказку)
17. Рефлексия.
18.Молодцы. Слайд №8
10. — Прочитайте стихотворение “Весна”, записанное на доске.
Весна, весна на улице
Весенние деньки.
Уже стреляют почки
И протирают глазки
Зелёные листочки.
ЗАДАНИЕ:
1 группа. Выписать имена сущ., определить род, число, падеж, склонение.
2 группа. Выписать имена прилагательные, определить род, число, падеж.
3 группа. Выписать глаголы, определить время, число, лицо, спряжение.
— Какие ещё знаете части речи?
11. — Назовите весенние месяцы. Послушайте, откуда пришло название этих месяцев, и что они означают.
Приложения
Красная карточка (Выписать из текста имена существительные, определить род, число, падеж, склонение) 20 баллов
Жёлтая карточка (Распредели и запиши в таблицу имена существительные которые соответствуют данным падежам) 15 баллов
Р.п. | Т.п. | П.п. | |
|
|
|
|
Зелёная карточка (Выписать существительные 1 скл., 2 скл., 3скл.) 10 баллов
Красная карточка (Выписать из текста имена прилагательные определить род, число, падеж,) 20 баллов
-Как вы будете определять падеж у прилагательного? ( вопрос , окончание, по существительному)
Жёлтая карточка (Распредели и запиши в таблицу имена прилагательные которые соответствуют данным падежам) 15 баллов
Р.п. | Т.п. | П.п. | |
|
|
|
|
Зелёная карточка (Выписать имена прилагательные и определить род)
Красная карточка (Выписать из текста глаголы определить время, число ,спряжение) 20 баллов
-Как вы будете определять спряжение у глаголов? (поставить глагол неопр. Форму)
Жёлтая карточка (Распредели и запиши в таблицу глаголы которые соответствуют данному спряжению) 15 баллов
2 спряжение | |
|
|
Зелёная карточка (Выписать глаголы) 10 баллов