Мамонтова Г.В.
Урок русского языка по учебнику «Русский язык 4 класс», автор Т.Г.Рамзаева. Тема урока: «Дательный падеж имён существительных» + Презентация. Цель: познакомить с особенностями имён существительных в Д.п.; отрабатывать приём распознавания падежей; формировать сознательное употребление в речи существительных в Д.п.. Оборудование: схема-опора №1, конверт, словарные слова, карточки №1,2, презентация, ведомость – 6 шт., веер с падежами.
Ход урока: 1. Организационный момент: — У нас на урок пришли гости, которые будут наблюдать, как мы с вами следим за здоровьем, поддерживаем друг друга. 2. Повторение: а) Смекалка – головоломка.
Слайд 1.
— Как из трёх нулей сделать «два»? Стирать нельзя. Помните, что у нас урок русского языка. Ответ: это слово «Два».
б) Какой частью речи является слово: 1, 2, 3…? Какие части речи знаете? Мы изучаем раздел «Имя существительное».
Слайд 2.
в) Работа в группах по 4 человека. Опрос (отметка вносится в ведомость). – Что называется именем существительным? 3. Введение в тему: — Догадайтесь, какая тема урока сегодня? (И., Р., Д.п.) – Прочитайте, кому адресовано письмо. В каком падеже мы пишем имена существительные на конверте?
4. Тема урока «Дательный падеж имён существительных».
Слайд 3.
Цель урока: Вы познакомитесь с особенностями имён существительных в Д.п. Физминутка 1 (массаж рук). 5. Чистописание. Пишут буквы: Птп, Тпт. В такси таксе тесно. – Определите падеж у существительного «таксе». На какие вопросы отвечает существительное в Д.п.? С какими предлогами употребляются?
Слайд 4.
6. Работа по теме урока:
Раздели слова на 3 группы по падежам. Спиши в тетрадь.
Слайд 5.
Физминутка2 «Близнецы»
Работа с учебником: с.71 Упр.130. Устно. Покажи падеж существительного.
Значение Д.п.. – Назовите автора этой басни. Вороне где – то бог послал кусочек сыру. – Найдите существительное в Д.п.. Вывод: Существительные в Д.п. часто указывают на лицо, в интересах которого совершается действие, точнее, на лицо, которому что – то дают. Это основное значение Д.п., поэтому он так и называется. 7. Закрепление: Дифференцированная работа по группам. (3 группы) Физминутка3 «Запрещённое движение» 8. Итог урока. – Мы сегодня обобщили и уточнили знания о существительных. Какой вывод можно сделать?
Слайд 6.
Оценки учащимся. 9. Домашнее задание: Упр. 128, повторить словарь.