Конспект урока для 4 класса «Дательный падеж имён существительных»

Мамонтова Г.В.

Урок русского языка по учебнику «Русский язык 4 класс», автор Т.Г.Рамзаева. Тема урока: «Дательный падеж имён существительных» + Презентация. Цель: познакомить с особенностями имён существительных в Д.п.; отрабатывать приём распознавания падежей; формировать сознательное употребление в речи существительных в Д.п.. Оборудование: схема-опора №1, конверт, словарные слова, карточки №1,2, презентация, ведомость – 6 шт., веер с падежами.

Ход урока: 1. Организационный момент: — У нас на урок пришли гости, которые будут наблюдать, как мы с вами следим за здоровьем, поддерживаем друг друга. 2. Повторение: а) Смекалка – головоломка.

Слайд 1.

— Как из трёх нулей сделать «два»? Стирать нельзя. Помните, что у нас урок русского языка. Ответ: это слово «Два».

б) Какой частью речи является слово: 1, 2, 3…? Какие части речи знаете? Мы изучаем раздел «Имя существительное».

Слайд 2.

в) Работа в группах по 4 человека. Опрос (отметка вносится в ведомость). – Что называется именем существительным? 3. Введение в тему: — Догадайтесь, какая тема урока сегодня? (И., Р., Д.п.) – Прочитайте, кому адресовано письмо. В каком падеже мы пишем имена существительные на конверте?

4. Тема урока «Дательный падеж имён существительных».

Слайд 3.

Цель урока: Вы познакомитесь с особенностями имён существительных в Д.п. Физминутка 1 (массаж рук). 5. Чистописание. Пишут буквы: Птп, Тпт. В такси таксе тесно. – Определите падеж у существительного «таксе». На какие вопросы отвечает существительное в Д.п.? С какими предлогами употребляются?

Слайд 4.

6. Работа по теме урока:

  • Раздели слова на 3 группы по падежам. Спиши в тетрадь.

Слайд 5.

Физминутка2 «Близнецы»

  • Работа с учебником: с.71 Упр.130. Устно. Покажи падеж существительного.

  • Значение Д.п.. – Назовите автора этой басни. Вороне где – то бог послал кусочек сыру. – Найдите существительное в Д.п.. Вывод: Существительные в Д.п. часто указывают на лицо, в интересах которого совершается действие, точнее, на лицо, которому что – то дают. Это основное значение Д.п., поэтому он так и называется. 7. Закрепление: Дифференцированная работа по группам. (3 группы) Физминутка3 «Запрещённое движение» 8. Итог урока. – Мы сегодня обобщили и уточнили знания о существительных. Какой вывод можно сделать?

Слайд 6.

Оценки учащимся. 9. Домашнее задание: Упр. 128, повторить словарь.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Разносклоняемые существительные"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: