Конспект урока развития речи в 4 классе
Тема: «Домашние птицы: гусь, индюк»
Цели: 1. Уточнить и расширить представления учащихся о домашних птицах: гусе, индюке; изучить особенности этих птиц
2. Развивать речь. Коррегировать память, мышление.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока:
Организация внимания учащихся
— А теперь поиграем в игру, и сядет тот, кто правильно выполнит задание. Я кидаю одному из вас мяч и называю при этом животное, а вы возвращаете мне мяч и называете действие этого животного (например: кошка — мяукает)
В) Кор. минутка
— Найди лишнее
— кто изображен на экране? Как их можно назвать одним словом?
— Какая птица лищняя? Почему?
Работа по теме
А) Сообщение темы и целей
— чтобы конкретно узнать о каких птицах мы будем говорить на уроке, отгадайте загадки
1) Надуется, насупиться, начнёт болтать, по чудному лопотать. (Индюк)
2)
— Значит о каких птицах мы будем говорить на уроке?
Б) Беседа по картинкам
— Посмотрите на экран, кто изображен на нем?
— Что общего у этих птиц?
— В чем различия?
В) составление «осколочных» картин
— у вас на столах лежат «разбитые картинки», вам нужно их собрать и сказать, кто же там изображен?
Г) Беседа конкретно о гусе, и индюке
— Какие части тела есть?
— Это домашняя или дикая птица?
— Чем питается?
— Какую пользу приносит людям?
— Как называют птенцов? А если один птенец?
(аналогичная беседа об индюке)
Физминутка для глаз
Игра: «Отгадай загадку».
Сопряженно проговариваем загадки, дети отгадывают, называя птиц.
Надуется, натужится, Длинная шея, Квохчет: «Ко-ко-ко».
Начнет болтать, Шипеть умеет, Детей созывает,
По чудному лопотать. Щиплет за пятки. Всех под крыло собирает.
Кричит: «Га-га-га».
Хвост с узорами, Пестрая крякуша, ходит вразвалочку.
Сапоги со шпорами. Крякает: «Кря-кря-кря».
Поет: «Ку-ка-ре-ку».
— разбор заданий
5. Физминутка
6. Работа по теме
А) Игра: «Чей детеныш?»
Индивидуальная работа у доски.
Показываю картинку. – Кто это? – Это цыпленок.
— У кого? — У курицы цыпленок. (У гуся гусенок. У индюка индюшонок. У утки утенок.)
Рассказ о гусе и индюке
Домашние гуси – это одни из самых крупных домашних птиц. Они уступают в своих размерах лишь индюкам и страусам. Домашних гусей довольно не часто содержат в домашних условиях, по численности они уступают многим птицам, однако они заслуженно занимают свою нишу в птицеводстве.
Домашние гуси появились в результате селекции диких гусей. Селекционные работы с гусями велись в первую очередь с целью увеличить их живой вес. Таким образом, в XIX веке была получена порода, которая имела средний живой вес 8 килограмм и больше. Сегодня, основной цель селекции гусей направлена на увеличение плодовитости.
Домашние гуси птицы очень спокойные, по сравнению с другими домашними птицами. У гусей очень хорошо развит стадный инстинкт, поэтому ими легко управлять. Эти птицы отличаются особым умом и сообразительностью. Гусей в домашних условиях зачастую содержат с другими птицами – курами, утками, индюками. Они никогда не смешиваются в поголовье других птиц и держатся всегда вместе, скученно. При содержании с другими птицами, гусак очень часто становится вожаком всех птиц. При содержании домашних гусей на вольном выгуле, они очень хорошо ориентируются в местности и без труда находят свой птичник.
Гуси достаточно сильные птицы и при необходимости могут дать отпор своему врагу (собаке или человеку), первыми как правило они не нападают. Если гуси с детства живут в окружении людей, то они к ним очень привыкают и становятся ручными. Более того, гусей можно дрессировать, они без проблем способны запоминать различные команды.
Домашние индюки не сразу были домашними, как сейчас. Поэтому с начала хотелось бы поговорить об истории «приручения» индеек. Этим занимался ещё древнее племя Майа. В Европу индюки были завезены где-то в 1530-1532 годах. Точно известно, что в 17 веке их уже очень активно разводили на Нижнем Рейне. В наши дни индюк очень распространённые домашние птицы и выведено достаточно большое количество пород, максимальный вес которых доходит до 20-25 килограмм. Именно поэтому этой птице присвоено звание, как «самой большой домашней птицы».
Содержание домашних индюков.
Индюк домашний не требует особых условий содержания. Они практически идентичны с куриными. Рекомендуются нашестья, диаметром 7-7,5 сантиметров, устанавливаются на высоте 75-80 сантиметров от пола. В птичнике следует установить гнёзда, из расчёта: одно гнездо на 4-5 индеек-несушек. Устанавливать их рекомендуется в тёмных местах. Желательно, делать гнёзда двухъярусными, тем самым вы сэкономите площадь в сарае. В зимнее время домашний индюк достаточно требователен к трапезе. В это время необходимо обеспечить птицу всеми необходимыми минералами и витаминами. В летнее время проще – достаточно выпустить индеек на пастбище, где много травы, однако необходимо подкармливать ещё и зерном(пшеницей). Однако если нет возможности выпускать птицу на пастбище, то можно обеспечить её всем необходимым с помощью сухих кормов, но следует помнить что суточная норма должна составлять: для самцов 300-350 грамм на голову, а для самок 230-270 грамм.
Разведение домашних индюков.
После наступления 120 дня от роду птицы, её можно отбирать на племя. Отбирают сильных, крупных и здоровых индюков и индеек, всех остальных пускают на мясо (следует отметить, что мясо индейки обладает диетическими свойствами и рекомендованно маленьким детям). Своё первое яйцо индейка сносит обычно на 180-200-й день. Для хорошего размножения и оплодотворения всех яиц, в стаде 8-10 самок требуется один самец. Снеся своё 9-12 яйцо индейка садится в наседки, их модно сажать уже ранней весной – в марте-апреле. Индюшки самые усидчивые из домашних птиц и первые дни даже не отходят ни на минуту от своей кладки, поэтому необходимо их аккуратно снимать с гнезда и ложить рядом с кормушкой и поилкой. Маленькие домашние индюки выводятся на 28 день.
Б) составление предложений
— а чтобы, узнать как вы внимательно слушали, вы сейчас составите предложения, которые лежат на столах, и скажете к кому оно относится
7. Итог урока
А) Беседа по пройденному
— о чем говорили на уроке?
— так в чем различия этих птиц? Сходство?
— что узнали нового?
— что понравилось больше всего?
Б) Рефлексия
— Если вы считаете, что работали активно на уроке, и узнали что-то новое, то посадите на полянку белого индюка
— Если вы считаете, что работали активно, но не узнали ничего не нового, то посадите на полянку темного индюка
В) Домашнее задание
— подготовить рассказ о птицах.
3