Краткосрочное планирование по русскому языку
Учитель: Жуланова Н.А. 4 «А» класс
12.10.2014г. | ||||||||||||||||
Тема | Именительный и винительный падежи. | |||||||||||||||
Цель урока: | Научить различать И.п. иВ.п. существительных, правильно использовать падежные формы в речи. | |||||||||||||||
Задачи: | Научить правильно ставить падежные вопросы, различать падежные и смысловые синтаксические вопросы, определять синтаксическую роль существительных в Ии В падежах | |||||||||||||||
Ожидаемый результат: | Ученики научатся различать Ии В падежи имён существительных. Научатся определять синтаксическую роль существительных в Ии В падежах. | |||||||||||||||
Идея | Падежные формы неодушевлённых существительных совпадают в И и В падежах, а одушевлённых не совпадают. Если вопросы задаём от глагола, значит В.п, | |||||||||||||||
Этап | Время | Действия учителя | Действия ученика | Ресурсы | Оценка | |||||||||||
А /6 м/ | 3 мин | Постановка учебной задачи Минутка чистописания Наблюдение, анализ, сравнение. Девиз урока: («Маленькие удачи – путь к большой победе») — Какой падеж никогда не имеет при себе предлога? — Какой падеж без предлога не употребляется? — Какие падежи называются косвенными? — Каким членом предложения могут быть имена существительные, стоящие в косвенных падежах? | Работа по таблице. Делают выводы. Падежные формы неодушевлённых существительных совпадают в Ии В падежах, а одушевлённых не совпадают. Если вопросы задаём от глагола, значит В.п, | презентация
| Формативное оценивание | |||||||||||
| 3 мин | Деление на группы | Дети делятся на группы по желанию |
|
| |||||||||||
В /31 м/ | 5 мин | Что необходимо сделать, чтобы узнать новое? (Повторить то, что поможет нам при открытии новых знаний), 1. Прочитайте предложения: Маша увидела цветок. Цветок рос на лугу. Подчеркните главные члены предложения. — На что вы обратили внимание? (И в первом и во втором предложении слово цветок отвечает на вопрос что ?, но в первом предложении слово цветок стоит в винительном падеже и является дополнением, а во втором предложении стоит в именительном падеже и является подлежащим.) 2.Чтение сведений об именительном и винительном падежах на стр. 56. Выполните упр. 164 |
| Рабочие тетради
| три хлопка | |||||||||||
/ | 5 мин
| Мотивационный этап Работа над текстом. Упр. 161 Заполнение таблицы
| Дети заполняют таблицу | таблица ЗУХ | Похвали соседа | |||||||||||
| 18 мин | ІІ. Основная часть Работа по учебнику Тренировочные упражнения №162, 163,164 выступление спикеров от каждой группы Игры. Работа в парах. Упр.10 Работа в словарных тетрадях. Упр.7 | Обсуждают в группах, высказывают мнения, выполняют задание. Выступают по 1 члену от группы Взаимопроверка Выбрать вопросы и составить диалог в паре | презентация ИКТ
|
три хлопка
критериальн ое оценивание три хлопка | |||||||||||
| 3 мин | Физминутка
| Дети выполняют танцевальные движения под музыку | ИКТ |
| |||||||||||
С /8 м/ | 6 мин
| ІІІ. Рефлексия Вспомните, под каким девизом работали? («Маленькие удачи – путь к большой победе») Заполнение таблицы
— В чём состоит основное отличие именительного и винительного падеже — Какие падежи мы называем косвенными? — Что общего есть у форм единственного и множественного числа им существительного? — А в чём состоит основное различие? Кто доволен своей работой? Кого можно отметить за хорошие успехи?Оцените свою работу с помощью смайлика. | Заполняют таблицу
Самоконтроль. Что я знаю. Что умею. -различать… -ставить вопросы… Определять роль существительных | Таблица «ЗУХ»
Смайлики |
| |||||||||||
| 2 мин | Домашнее задание
| Дети записывают домашнее задание | . |
|