Самоанализ урока русского языка
Урок русского языка был проведён в 4 классе 23.10.2014г.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Наречие (общее представление). Слова с непроверяемым написанием: впереди, медленно.», раздел «Части речи».
Целью данного урока является: создать условия для ознакомления с наречием как частью речи и для организации исследовательской деятельности учащихся с целью определения наречия как неизменяемой части речи; развивать умение находить наречия в тексте; совершенствовать умения задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
По типу урока — это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. Форма урока: урок – исследование.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, маркерная доска
Следует отметить, уровень обученности учащихся моего класса по русскому языку следующий: высокий —3 человека (27%); средний — 4 человек (36%);низкий —4 человека (36% ).
Урок по данной теме является первым и знакомство с правилами переноса(по учебнику) происходит не в полной мере, была выбрана структура урока.
Структура урока
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные: познакомятся с наречием как частью речи; научатся находить наречия в тексте; задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; употреблять наречия в письменной и устной речи; выполнять морфологический разбор слова; классифицировать слова на группы по грамматическим признакам
личностные: ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать образец «хорошего ученика»; проявлять этические чувства (стыд, совесть, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость), сочувствие и сопереживание; понимать чувства одноклассников, собеседников; иметь установку на здоровый образ жизни и реализовывать ее в реальном поведении и поступках; проявлять бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого.
3.Использование современных образовательных технологий — проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарнова В. Ф., двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Результат | Форма достижения | |
1. Организационный момент Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. | самостоятельная работа |
2.Актуализация знаний Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» . | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. | Фронтальная работа Работа с пословицей Самостоятельная работа Взаимопроверка |
3. Сообщение темы урока. Определение целей урока Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока | Проблемный вопрос
Предположение Целеполагание |
4. Объяснение нового материала. Наблюдение и исследование языкового материала. Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.
| Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической . | исследовательская деятельность работа в парах работа в группах инструкция предъявление результата схема-модель правила чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание |
5. Дальнейшая работа Цель: Построение нового способа действия, зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.
| Анализ объектов с опорой на визуализацию
Выполненное задание. | схемы-модели правил работа с текстом учебника работа в тетради на печатной основе работа в парах самопроверка по слайду взаимопроверка |
7. Итог урока. Рефлексия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. | Лист самооценки «Дерево знаний»
|
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
Учитель Селегень М.В.