Дата : 11.10.2014 Класс: 4 «В» Учитель : Шпехт Е.А.
Урок русского языка
Тема урока : Обобщение сведений об имени существительном, изученных в 3 классе: общее значение, вопросы, грамматические признаки (род, число, склонение, падеж).
Тип урока: комбинированный
Вид урока: закрепление изученных знаний
ТДЦ
Образовательная: обобщить знания об имени существительном (общее значение, вопросы, грамматические признаки); закреплять умение выделять существительные в предложении, повторить изученные орфограммы;
Воспитательная: формировать понятие о ЗОЖ, воспитывать умение сотрудничать в группах.
Развивающая: развивать критическое мышление, память, обогащать словарный запас учащихся.
Оборудование: презентация, тетради, карточки с разноуровневыми заданиями;
ХОД УРОКА:
Содержание учебного материала | время | МО | ФО ПД | Используемый модуль | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||||||
Орг. момент
Актуализация знаний
Работа над темой урока
Закрепле ние
Итог урока | 1. Психологический настрой. Учитесь с улыбкой! Шутите, учась! Любая ошибка исчезнет, боясь Веселой науки и радостных глаз. Учитесь без скуки всегда! В добрый час!
2. Оформление тетради.(записать дату, вид работы)
3.Минутка чистописания. (слайд) — Определите закономерность и продолжите строчку: Кка кКв Ккд …. — Рассмотрите иллюстрации. К какой теме они относятся? -Вставьте пропущенные слова. Запишите. Объясните смысл пословицы. Кто …… занимается, тот силы …. (спортом, набирается) -Сегодня на уроке мы будем говорить о спорте.
4. Постановка учебной задачи: 1) Соревноваться, состязание, тренироваться; (глаголы, в н.ф., с мяг.знаком) 2) играешь, побеждаешь, матч; (глаголы, ед.ч, 2 лицо, с мяг.знаком) 3) команда, футбольный, хоккейный; (прилагательные, м.р, ед.ч) — Прочитайте ряды слов. Найдите в каждом ряду слова, которые можно объединить по нескольким признакам одновременно. Какие слова можно объединить в первом ряду? Почему? -Назовите слова, которые остались в каждом ряду? Найдите их общий признак и сформулируйте тему урока. (состязание, матч, команда) — Тема нашего урока «Имя существительное» -Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на тему и опорные фразы на доске: 1) Повторить, что такое…. Как часть речи и его грамматические признаки; 2) выяснить, какие еще значения, кроме значения предмета….; 3) учиться выделять … среди других частей …
5. Обобщение знаний об имени существительном: — Составьте кластер к слову «Имя существительное» — Дайте определение существительного, как части речи. -Приведите примеры существительных на тему «Физкультура и спорт»
6. Тренировочные упражнения: в группах/взаимооценивание Упражнение 1 1) Сильные руки, выносливое сердце, ловкие движения нужны при любой работе. 2) Путь к …(чему?) один – через физкультуру и спорт. -Прочитайте и проанализируйте предложения. На основе анализа и темы урока сформулируйте задание к ним. -Какое предложение у вас получилось? (Путь к силе, выносливости, ловкости один – через физкультуру и спорт) -Запишите это предложение. Подчеркните имена существительные. Назовите те из них, которые имеют значение признака, но обозначают это как предмет. Сделайте вывод. Вывод: некоторые имена существительные имеют значение признака, но обозначают его как предмет. -Назовите общие грамматические признаки существительных СИЛА, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ЛОВКОСТЬ. (ж.р, ед.ч, Им.п) -Исключите последовательно каждое из этих слов по признаку самостоятельно найденному вами. СИЛА (1 скл, а остальные 3 скл), ВЫНОСЛИВОСТЬ (есть приставка, в других нет), ЛОВКОСТЬ (есть глухая согласная В, в других такой орфограммы нет)
7.Физминутка «Зарядка с Серебряшкой»
Упражнение 2 в группах/взаимооценивание
-Под цифрами 1 и 2 написаны пары предложений. Одно предложение каждой пары обозначает причину, а второе – следствие того, о чем в них говорится. Напишите в каждой паре сначала предложение, обозначающее причину, а затем следствие. -Назовите имена существительные, которые есть в предложениях. Среди них выделите те, которые имеют значение действия, но обозначают эти действия как предмет. Сделайте вывод. Вывод: некоторые имена существительные имеют значение действия, но обозначают его как предмет. (БЕГ, БЕГУНЫ, ДЫХАНИЕ, УПРАЖНЕНИЕ)
Упражнение 3 в парах /самоценивание ТЕКСТ: Смелому по плечу долгие переходы с тяжелой ношей, беспощадное солнце, снежные бури и высота, где сильно затруднено дыхание. Альпинистом может стать только смелый человек. Смелость побеждает смертельную опасность. Альпинизм – спорт сильных, смелых и благородных людей. В горы может идти тот, кто бросится на спасение друга, не боясь за свою жизнь -Прочитайте предложения. Можно ли назвать их текстом? Установите порядок предложений в тексте, расставляя цифры в квадраты. Запишите 3 предложение. Сделайте синтаксический разбор предложения.
8. Физминутка.
9. Разноуровневая работа: в группах/самооценивание
10. Задание олимпийского резерва — Прочитай. Сформулируй задание, решив пример с помощью данных пословиц. 5-4=1. Здоровье дороже богатства. Здоровья не купишь. Друг лучше старый, а платье – новое. Здоровье цены не имеет. Здоровье дороже денег: здоров будешь и денег добудешь.
11.Рефлексия: В таблице указаны признаки различных частей речи, выберите все, что относятся к именам существительным, раскрасьте и узнаете какую оценку за урок получили.
12. Домашнее задание: с. 15 упр. 49, повторить все о существительном.
| 8.00 8.01 8.02 8.07 8.12 8.15 8.20 8.21
8.26
8.30
8.31 8.36 8.40
| И-о Р П
П
Р
П
Р
П
Пр
Р
Пр
Пр
Р | Ф Инд Ф
гр
Гр гр Ф
гр
Пар
Ф
Гр
Пар
инд
|
Развитие критического мышления
Новые подходы в обучении (диалог)
Развитие критического мышления
Возрастные особенности учащихся
Оценивание для обучения
Обучение талантливых и одаренных
|