1. Психологический настрой. Деление на группы (собрать картинку с изображением совы). — Я рада видеть вас. Пусть этот день принесёт вам радость общения. — Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у Мудрой Совы. Она приглашает нас в лес. Сова приготовила вам интересные задания, а за их правильное выполнение вы получите фишку с её портретом.
2. Минутка чистописания. — Откройте тетради, запишите число, классная работа. — А сейчас минутка чистописания. На доске: Нос, носовой, носить, переносица — Скажите, что объединяет эти слова? — Какое слово лишнее? 3. Словарная работа. — Сова приготовила для вас задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова: МОРОЗ, ЗАЯЦ, УЛИЦА, РАБОТА, СЕВЕР, ОБЕД. — Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить. — Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.
4. Постановка проблемы урока. — Сова рассказала мне историю, она произошла с её друзьями – Сашей и Денисом. Послушайте её. «Саша написал своему другу Денису записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Денис записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков. — Мяч будет, — сказал товарищам Саша – Денис принесёт. Пришёл Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол». — Почему так получилось? Обсудите в группах. — Какое правило не знал Саша? — Как правильно записать это слово? с м…чом – мяч – с мячом — Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне слова.) — Какую цель мы поставим перед собой? (учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)
— Я вам предлагаю ответить на вопросы: Что Где надо проверять? Как Чем
5. Работа над темой урока (в группах). — А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем. — Например, слово ЗИМА — Сначала прочитаем слово. — Затем — поставим ударение. — Далее — выделим корень — Потом определим безударную гласную. — И подберём проверочное слово. АЛГОРИТМ Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи безударную гласную. Подбери проверочное слово Каждая группа получает конверт с полосками бумаги, на которых написаны пункты алгоритма – нужно наклеить их на лист бумаги в нужном порядке. Проверка по эталону. Оценивание – хлопками.
6. Работа по учебнику. — Используя алгоритм, выполните упражнение №44 в учебнике на стр. 17. Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, забл…стеть, дот…щить, просл…дить, зал…вать. — Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.
7. Физкультминутка. — Что-то сова устала. Да и мы тоже. Давайте проведём физкультминутку под веселую музыку. 8. Работа с текстом (суммативная оценка). — Сова приготовила для вас новое задание – текст. Прочитайте. О чём говорится в тексте? Какая главная мысль текста? Восстановите его, запишите в тетрадь, вставляя пропущенные орфограммы. Кр…сив русский лес з…мою! Поб…лели п…ля и луга. Льдом покрылась р…ка. Глубокие, чистые л…жат под д…ревьями сугробы. — Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
9. Рефлексия. Диагностическое тестирование. — Следующее задание Совы потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания. — Возьмите свои карточки. На карточках три тестовых задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов, найти один правильный. Желаю удачи! Учащиеся работаю самостоятельно, затем проверяют по эталону.
А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова? 1) тяжелый – тЯжесть 3) столовая — стОлик 2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть
В) В каком слове допущена ошибка? 1) морской 3) посодить 2) письмо 4) страна
С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова? 1) камушки 3) стрелки 2) легкие 4) спортивный
— Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
— Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу. Сосна, вода, дела, трава – Проверить надо все слова. Безударный гласный – Стоп! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте: Сосны, воды, травы, дело. А теперь пишите смело.
— Я, думаю, что урок Мудрой Совы вам запомнится. Многое мы повторили, а кое-что узнали нового. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались. — Получился ли урок, каким мы его задумали? — Давайте поблагодарим сову за те задания, которые она вам приготовила. Если они вам понравились, то подарите сове цветочек, а если вы испытывали затруднения, то подарите ей шишку, чтобы сова на следующем уроке помогла вам понять этот материал. Спасибо за урок! |