Конспект урока для 4 класса «Правописание безударных гласных в корне слова»

4 класс «И»

Русский язык 1 четверть


Тема

Правописание безударных гласных в корне слова.


Цель

Организовать работу по формированию умения находить слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова, подбирать проверочные слова.

Результат обучения

1. Ученики знают алгоритм нахождения орфограммы — безударной гласной в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова на изученную орфограмму.

2. Ученики работаю в паре, группе.

Оценивание

Суммативное в самостоятельной работе по карточкам. Формативное в течение урока – фишки. Диагностическое тестирование при проведении рефлексии.

Ресурсы

Учащиеся 4-го класса, учебники, тетради, карточки для работы в группах, для самостоятельной работы, эталоны для проверки.

Занятие.


1. Психологический настрой. Деление на группы (собрать картинку с изображением совы).

— Я рада видеть вас. Пусть этот день принесёт вам радость общения.

— Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у Мудрой Совы. Она приглашает нас в лес. Сова приготовила вам интересные задания, а за их правильное выполнение вы получите фишку с её портретом.



2. Минутка чистописания.

— Откройте тетради, запишите число, классная работа.

— А сейчас минутка чистописания.

На доске:

Нос, носовой, носить, переносица

— Скажите, что объединяет эти слова?

— Какое слово лишнее?


3. Словарная работа.

— Сова приготовила для вас задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова:

МОРОЗ, ЗАЯЦ, УЛИЦА, РАБОТА, СЕВЕР, ОБЕД.

— Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.

— Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.



4. Постановка проблемы урока.

— Сова рассказала мне историю, она произошла с её друзьями – Сашей и Денисом. Послушайте её.

«Саша написал своему другу Денису записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Денис записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

— Мяч будет, — сказал товарищам Саша – Денис принесёт. Пришёл Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

— Почему так получилось? Обсудите в группах.

— Какое правило не знал Саша?

— Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

— Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

— Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)



— Я вам предлагаю ответить на вопросы:

Что

Где надо проверять?

Как

Чем



5. Работа над темой урока (в группах).

— А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

— Например, слово ЗИМА

— Сначала прочитаем слово.

— Затем — поставим ударение.

— Далее — выделим корень

— Потом определим безударную гласную.

— И подберём проверочное слово.

АЛГОРИТМ

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово

Каждая группа получает конверт с полосками бумаги, на которых написаны пункты алгоритма – нужно наклеить их на лист бумаги в нужном порядке. Проверка по эталону. Оценивание – хлопками.



6. Работа по учебнику.

— Используя алгоритм, выполните упражнение №44 в учебнике на стр. 17.

Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, забл…стеть, дот…щить, просл…дить, зал…вать.

— Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.



7. Физкультминутка.

— Что-то сова устала. Да и мы тоже. Давайте проведём физкультминутку под веселую музыку.


8. Работа с текстом (суммативная оценка).

— Сова приготовила для вас новое задание – текст. Прочитайте. О чём говорится в тексте? Какая главная мысль текста? Восстановите его, запишите в тетрадь, вставляя пропущенные орфограммы.

Кр…сив русский лес з…мою! Поб…лели п…ля и луга. Льдом покрылась р…ка. Глубокие, чистые л…жат под д…ревьями сугробы.

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.



9. Рефлексия. Диагностическое тестирование.

— Следующее задание Совы потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания.

— Возьмите свои карточки. На карточках три тестовых задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов, найти один правильный. Желаю удачи!

Учащиеся работаю самостоятельно, затем проверяют по эталону.



А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

1) тяжелый – тЯжесть 3) столовая — стОлик

2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть



В) В каком слове допущена ошибка?

1) морской 3) посодить

2) письмо 4) страна



С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

1) камушки 3) стрелки

2) легкие 4) спортивный



— Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает.



— Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу.

Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело.



— Я, думаю, что урок Мудрой Совы вам запомнится. Многое мы повторили, а кое-что узнали нового. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались.

— Получился ли урок, каким мы его задумали?

— Давайте поблагодарим сову за те задания, которые она вам приготовила. Если они вам понравились, то подарите сове цветочек, а если вы испытывали затруднения, то подарите ей шишку, чтобы сова на следующем уроке помогла вам понять этот материал.

Спасибо за урок!


Результаты обучения для учеников (А)

Умеют находить слова безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова.


Результаты обучения для учеников (В)

Смогут сформулировать алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.

Результаты обучения для учеников (С)

Определят значение умения правильно писать безударные гласные. Ответят верно на все вопросы теста.

Свежие документы:  Развитие речи при изучении вводных слов




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: