МБОУ «Акбулакская СОШ №2»
Учитель Игизбаева Жангак Кублановна
Класс 4«А» класс
Предмет Русский язык ОС «Гармония»
Тема урока Спряжение глагола
Тип урока Применение предметных и метапредметных знаний
Цель: 1.Закрепить умения узнавать спряжение по неопределённой форме глагола; формировать умение решать орфографические задачи в окончаниях глаголов;
упражнение в решении освоенных орфографических задач: написание ь в глаголах 2-го л. ед. ч., суффиксов и ь в неопределённой форме
2.Развивать орфографическую зоркость, память, мышление, речь; развивать умения пользоваться различными личными местоимениями;
3.Воспитывать сознательное отношение к своей письменной речи, внимательность, аккуратность при письме;
УУД: Л — проявление учебно-познавательного и социального мотивов изучения языка. осознание границ собственных знаний, способность к самооценке;
Р – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и выполнять их; контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои умения
П – выделять существенные признаки глагола как части речи, уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения: безударные окончания глаголов, спряжение глаголов по суффиксу неопределенной формы;
вести наблюдения за фактами языка, извлекать из них определённые сведения, фиксировать результаты действий в таблице, работать со словарём.
К – вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения;
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний по теме «Глагол»
1.Работа в парах.
СМС-сообщение: «Не люблю предлоги и известную всем частицу. Но хочу, чтобы ребята
русский на «пятёрку» знали, а в письме и в разговоре меня употребляли»
— Что такое глагол? Что вы о нём знаете?
III. Постановка учебной задачи.
— Какие орфографические задачи в глаголах мы умеем решать?
— А в каких ещё затрудняемся?
-Как узнать по ударному окончанию, какие глаголы относятся к каждому из них?
-Зачем и как узнавать спряжение глагола
— Значит, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
IV.Работа над учебным материалом.
1.Алгоритма определения спряжения глагола по его неопределённой форме.
1. Поставим глагол в неопределённую форму.
2. Определим спряжение глагола.
3. Вспомним окончание.
2.Упражнение в определении н. ф. глагола и в правописании окончания глагола
А) (работа в таблице в ТПО с.35)
Н.Ф. | На –ить? (+ или — ) | Спряжение | Окончание | |
(он) плат… |
|
|
|
|
(ты) рису… |
|
|
|
|
(он) готов… |
|
|
|
|
(ты) пиш… |
|
|
|
|
(он) почита… |
|
|
|
|
(вы) стро… |
|
|
|
|
(мы) спаса… |
|
|
|
|
Б) Вставить пропущенные буквы, указать спряжение глаголов.
Мы мечта..м, он рыбач…т, вы стреж…те, ты взлета…шь, мы посол…м, они куп…т, ты посад…шь, вы корм…те, он свет…т, ты пуст…шь.
V. Применение первичных знаний. Подготовка к РЭ.
1 . Дописать окончания глаголов, указать спряжение. (на слайде)
Кабан — это дикая свинья. Он брод. т по лесам и похрюкива. т. Дубовые жёлуди подбира. т. Своим длинным рылом землю ро. т. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива. т. Это он пищу ищ. т
2. Укажи глагол, в окончании которого нужно писать букву И. Обведи нужную цифру.
мальчик дума…т
отец спеш…т
сестра чит…т
брат пиш…т
VI. Итог урока. Рефлексия.
— Как узнать спряжение глагола по неопр. форме?
— Кто затрудняется? Кому нужна помощь?
VII. Д/З с.41упр 417
Приложение
Глагол | Н.Ф. | На — ить? (+ или — ) | Спр. | Оконч. |
(он) плат… |
|
|
|
|
(ты) рису… |
|
|
|
|
(он) готов… |
|
|
|
|
(ты) пиш… |
|
|
|
|
(он) почита… |
|
|
|
|
(вы) стро |
|
|
|
|
(мы) спаса… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|