Тема: «Спряжение глаголов»
Цели:
Обучающие: познакомить с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения , формировать умение различать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным и безударным окончанием.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь, положительные качества личности , быть ответственными, организованными. самостоятельными
Формируемые учебные универсальные действия:
Личностные – развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
Регулятивные – целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план способа действия в случае расхождения эталона. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.
Коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Высказывать свою точку зрения и попытка её обосновать, приводя аргументы.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Методическая цель урока: применение системно-деятельностного подхода при изучении новой темы.
Применяемые технологии: технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, информационная технология, технология критического мышления.
Применяемые методы обучения: демонстрация, чтение, самооценка, проблемная ситуация.
Оборудование: учебник русского языка, карточки с личными окончаниями глаголов в конверте, снежинки с частями слов, проектор, ноутбук, интерактивная доска
(На доске интерактивный плакат «Замок Зимы»)
Учитель:
-Урок русского языка.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
Учитесь тайны открывать.
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «Пять»
-Здравствуйте. Что такое здравствуй?
Лучшее из слов.
Потому что , здравствуй.
Значит, БУДЬ ЗДОРОВ.
— Ребята, улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок.
Гостья в замке изо льда живёт.
И пишет красиво, и песни поёт.
Кто это? Правильно, Зима. (Показ узоров Зимы).
Вр//
Вьюги да метели под февраль налетели.
-Как вы понимаете смысл пословицы? Работа со словом из словаря: февраль.
( Дать характеристику этого предложения).
3.Словарная работа.
На интерактивной доске выражения. Записать их одним словом.
1.Выражать свое мнение, доказывать, несмотря на правоту (спорить)
2.Двигаться из стороны в сторону (вилять)
3.Мужественно переносить боль (терпеть)
4. Обратиться к кому-либо с вопросом (спросить)
5.Подвергаться опасности, риску (рисковать)
6.Относиться с уважением к людям (уважать)
7.Не забывать о дорогих тебе людях (помнить)
8.Нестись, передвигаться по воздуху (лететь)
— Проверьте, такие ли слова у вас получились ( спорить, вилять, терпеть, спросить, рисковать, уважать, помнить, лететь)
Приходит зима и приносит с собой что-то новое .На уроках русского языка вы тоже открываете для себя что-то новое, и этот урок не будет исключением .Сегодня ваш багаж пополнится новыми сведениями , а о какой части речи вы скажете сами, заменив словосочетания. Какие слова у вас получились?
-Догадайтесь, о какой части речи это стихотворение?
Ученик:
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду-
Всё в действие придёт. (Правило о глаголе).
Летят снежинки,
Засыпают здания,
Метель метёт.
-Сегодня мы будем говорить о глаголе, правописании глаголов, закрепим применение изученных алгоритмов их правописания, а о чем конкретно мы будем говорить вы узнаете, если прочитаете эту запись на интерактивной доске:
САПЬРЗЯЦЖГЕХНЯИНЕ
ГПЛЙАОГУОТЛБОЯВ
Вычеркните каждую вторую букву и тогда сможете прочитать тему нашего урока
Ответ: спряжение глаголов.
-Сегодня на уроке вы познакомитесь со спряжением глаголов. Узнаете, что значит проспрягать глагол, научитесь определять спряжение глаголов.
Дуешь сияешь лежишь долбишь |
Дует сияет лежит долбит |
Дуем сияем лежим долбим |
Дуете сияете лежите долбите |
Дуют сияют лежат долбят |
вет | |
Шум | тит |
Плы | гает |
Шаг | |
По | дят |
Бу | оят |
Све | шит |
Зве | ют |
Спе | нят |
Стр | ают |
Сту | щит |
Тре | чат |
Лю | бят |
Цве | тет |
2 спряжение | |
шагают | светит |
цветет | строит |
плывет | звенят |
сбегает | спешат |
поют | стучат |
трещит | |
шумит | |
будят | |
любят |
(Слушание 1 куплета песни «Три белых коня»)
-Какие глаголы услышали в песне? К какому спряжению они относятся?
Дети называют глаголы, определяют спряжение.
— Что нового о глаголе вы сегодня узнали?
-Прочти «любимые» слова Зимы и объясни, что их объединяет:
(морозить …) | |
рисовать | (рисовать …) |
строить | (строить ….) |
серебрить | (серебрить…) |
— Какое слово можно назвать «лишним»? (рисовать: относится к 1-му спряжению). А остальные глаголы какого спряжения. Докажите.
Оцени свою работу на уроке (на карточке). Карточки раздаются заранее по три.
Работал самостоятельно без ошибок.
Работал самостоятельно, но допустил ошибки.
Работал, опираясь на помощь учителя и товарищей.
* Ледяной дворец, ледяное сердце, ледяной шар, ледяная горка.
— Какое слово употреблено в переносном значении? Как вы понимаете «ледяное сердце»? О ком так говорят?
Упр.4,с.112 (инструктаж к выполнению задания)
Т. «Пишу грамотно» №2 упр.4, с.10