Конспект урока для 4 класса «Употребление имен прилагательных в речи»

Урок литературного чтения в 4 -ом классе

Тема урока: Употребление имен прилагательных в речи

Цели урока: 

1)Определить роль имен прыгательных в речи.


2) Научить использовать имена прилагательные в прямом и переносном значении, обогащать речь синонимами и антонимами.

Оборудование урока:  Учебник Рамазаевой Т.Г. русский язык для 4 класса, рабочие тетради, предметные и сюжетные картинки.

План урока:

I. Мотивационно – целевой этап.

1) Психологический настрой «Мои глазки будут смотреть и все видеть,

Мои ушки слушать и все слышать

Моя головка будет думать и все понимать»

2) Каллиграфическая минутка «Запиши буквы по цветам радуги» (какое стихотворение вам поможет вспомнить цвета радуги?), «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» К Ж О З Г С Ф соотнести написанное с каллиграфическим образцом. (самопроверка, оценка в лист контроля).

3) Разделить слова на две группы, записать их. Морозный, цветок, белочка, летний. Разобрать слова по составу.

Учитель: «По какому принципу делили слова на группы. Назовите имена прилагательные и имена существительные. Что мы знаем об имени прилагательном. Спросите друг у друга по алгоритму (алгоритм на доске)

Что обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

Как изменяется?

— Чем является в предложении?

— Как написать оканчание в имени прилагательном?

Совпадает ли оканчание имени прилагательного с оканчанием в вопросе?

Учащиеся отвечают в парах, затем вслух задают друг другу вопросы. Метод «Вопрос- ответ» Оценка учителя в лист ответа.

II. Операционно-познавательный этап.

Учитель: «Что вы еще не знаете об имени прилагательном?» Самую важную и основную информацию дают имена существительные и глаголы.

Какую же роль играют в речи имена прилагательные? – Это тема нашего урока. Определим цели.( Ответы учащихся):

— Показать роль прилагательных в речи и научится использовать имена прилагательные в прямом и переносном значении.

2) Игра «Угадай предмет».Учитель дает описание предметам, учащиеся по описанию определяют предметы: Петух, арбуз, ковер, ворона, сорока, белка (предметные картинки). Вывод: Какая часть речи помогла нам в описании?

3) А теперь понаблюдаем какую роль выполняют имена прилагательные в описании природы.

а) Стр.70 упр.270 чтение в парах. Первый ученик читает первую часть, второй ученик вторую в) чтение вслух.

Учитель:- В каком тексте более ярко описана природа, почему? Докажите. Учащиеся называют сочетания прилагательных и существительных со второй части, затем записывают их в тетради с комментированием. Вывод по учебнику.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Семья"

III. Закрепление знаний 1)Учитель: «Сегодня мы побываем в гостях у сказки, назовите сказку по иллюстрации (на обороте доски иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»)». Главные действующие герои сказки. Опешите героев используя антонимы:

Старик (добрый, простой)

Старуха (злая, жадная)

Рыбка (щедрая благодарная)

Дайте характеристику этим героям.( запись с комментированием) .

Вывод: прилагательные используются для описания характеров героев.

2) Аукцион. Назовите сказки с прилагательным в названии. Устно. Оцените себя по знанию сказок по критериям.

3) Учитель: «Пословицы, как и сказки – наставляют, предостерегают, высмеивают плохие качества характера. В них кроме прямого значения скрыто и переносное. Чтение и запись двух пословиц. (самостоятельно) Назовите переносное значение.

4) Работа с синонимами. Прочитать синонимы стр.71. продолжить синонимический ряд. Красивый, прекрасный (использовать словарь синонимов). В парах. Оценка учителя.

IV. Рефлексия.

  1. Учитель: «Вспомнить о чем мы говорили на уроке. Составим пятистишье по теме «Имя прилагательное»

  2. Домашнее задание: Написать Эссэ по началу.

  3. Если бы у меня был Светик –семицветик, я бы загадал желание……

Оценки за урок по листу ответов.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: