Класс: 5а
Дата: 12.11.2014
Предмет: русский язык
№ урока: ___
Тема урока: БСП, ССП, СПП
Цель урока: знать: понятие о сложном предложении;
уметь: распознавать простые предложения и сложные предложения; развивать умения расставлять знаки препинания в СП и ПП, осложненными однородными членами предложения; воспитывать чувства прекрасного; корректировать внимание закрепить правила постановки запятой в сложном предложении; научить различать простое и сложное предложения;
Вид урока: изучение нового материала
Методы обучения: беседа
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Организационный момент | Проверка готовности класса к уроку | Рапорт дежурного |
Знакомство с темой, целями и задачами урока. | Соберите из двух предложений одно. Запишите. Чем соединены ваши простые предложении? А разделены? Выделите грамматическую основу в получившемся предложении. Сколько их? Сколько тем в предложении? Построить схему. | Ветер занес в рощу еловое семечко, и оно упало под березой.
|
Знаки препинания в СП | Объяснение учителя | Зарисовка схем |
Закрепление темы | Списать, вставить пропущенные буквы. Найти грамматические основы предложений. Выяснить, что связывает союз И в каждом из них. Объяснить постановку или отсутствие запятой перед союзом И. Построить схему. | Выполняют под диктовку |
Работа с учебником | 235, 239 |
|
Домашнее задание | Правило, упр. 238 |
|
рефлексия | Что мы хотели выяснить на уроке? |
|