Красно-Казахстанская неполная средняя школа
Литературное чтение 6 класс
Тема: «Чужая пятерка»
В.Росин
Учитель: Рысова Ж.Н
2014 год
Литературное чтение 6 класс
Тема: «Чужая пятерка» В.Росин
Задачи: Формирование понятия совести, как качества человека, влияющего на развитие нравственных качеств личности
-учить пересказывать текст, определять главную мысль, находить идею данного произведения
-развитие кругозора,словарного запаса учащихся и коммуникативных навыков учащихся,развивать интерес к предмету
-воспитывать честность,уважение к старшим, любовь к труду
Тип урока: изучение новой темы
Ключевые идеи, значимые для занятия: роль пословиц в жизни человека,значение слова совесть
Оборудование портрет автора,тренинг, пословицы с картинами,рассказ
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие, посадка
Проведение тренинга
Учитель задает вопросы.
Если у учащихся есть ответы на данные вопросы, то они молча встают. А остальные хлопаю им.
1. Кто в семье самый младший?
2. Кто любит мороженое?
3. Кто любит петь?
4.Кто любит читать рассказы?
5.Кто любит уроки чтения?
2 Проверка домашнего задания
Задание по вариантоам 1 варианту найдите словыа с прямым значением 2 вариант слова с переносными значениями
Переносное значение | |
Прямая линейка Новая черта в тетради Яйцо всмятку Черное море Черная краска Белое море Белый медвекдь Синий цвет | Прямая девочка Новая черта характера География всмятку Синий от холода |
Переведите с казахского языка: шын дос, осы кез, осы шақ
3.Изучение новой темы. Первичное восприятие
Игра «4-ая лишняя»
Любовь к труду — у людей на виду.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Горькая правда лучше сладкой лжи
Делу — время, потехе — час.
Ребята, объясните значение данных пословиц
Какая пословица лишняя?( Горькая правда лучше сладкой лжи)
Почему эта пословица лишняя?
Объясните значение этой пословицы.
Переведите на казахский язык
Эпиграфом сегодняшнего урока и послужит эта пословица.
Горькая правда лучше сладкой лжи
На уроке мы познакомимся с рассказом, который называется «Чужая пятерка»
Распределение ролей: автор-Жайнагуль, Вася- Алтынбек,отец- Данияр
Чтение по ролям.
Вопрос-ответ
Какие чувства испытывает Вася, получив пятерку за диктант?
Как автор описывает поведение мальчика?
Почему лицо Васи стало «растерянным и жалким» после слов папы?
Что испытывает теперь Вася?
Почему рассказ называется «Чужая пятерка»?
Согласны ли вы с автором и почему?
4. Проверка восприятие.Закрепление темы
Объяснение значения слов:
Возвращается-қайтып келе жатыр
Настроение-көңіл-күй
Обрадуется -қуанады
Чужая— бөтен,басқаның
Хоровое произношение данных слов: чужая,возвращаться,чудесная, черточка Краткий пересказ.
Письменная работа в тетрадях
Ребята,запишите пословицу в тетрадь «Горькая правда лучшесладкой лжи»
Почему эти слова взяты эпиграфом к рассказу?
Ребята, предлагаю каждому составить план, данному рассказу.
Примерный план
1.Хорошее настроение Васи
2.Оценка за диктант
3. Чужая пятерка
Ребята, какой вывод можно сделать?
Метод «Театрализация»
Разыгрывается сценка на учебную тему.
Распределение ролей: автор-Жайнагуль, Вася- Алтынбек,отец- Данияр
5.Подведение итога урока
Что на уроке было главным?
Что было интересным? (следует различать главное и интересное)
Что нового сегодня узнали?
Чему научились?
Чему учит данный рассказ?
На один и тот же вопрос могут ответить несколько человек
6.Домашнее задание
Страница 205-206
7.Рефлексия.
Заполнение таблицы самостоятельно
Узнал | Хочу знать | |
|
|
|
Дайте оценку своей работе на уроке и работе всего класса
8.Выставление оценок
Комментирование выставленных оценок