11.03.2014 г 6 класс Русская речь
Тема урока: Дополнение-существительное в предложном падеже.
Цели урока:
Продолжить работу над умением употреблять в речи существтельного в предложном падеже.
Умение состовлять диалоги, правильно находить в тексте предложения, содержащие существительные в предложном падеже.
Воспитание интереса к чтению, любознательности
Метод: словесный, беседа
Тип урока: повторение и обобщение изученного
Наглядность: таблицы, карточки, выставка книг, оценочные звёздочки.
Ход урока: 1. Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку.
2. Опрос домашнего задания
А. Проверка письменной работы.
Сегодня мы проведём урок — игру «Дотянись до звезды!» Глядя на небо, каждый из нас мечтает дотянуться до своей звезды. Сегодня вам предоставляется возможность шаг за шагом дойти до маленькой звездочки.
Учитель: Пусть не все известно нам заранее
И подчас подъём бывает крут…
Нам всегда во всём помогут знания,
Нам всегда во всем поможет труд.
Начинаем урок, желаю вам удачи в труде. Оплата за труд – звёздочки. Высшая награда за труд – оценка в журнал.
Б. II. Повторение, закрепление изученного.
1. Шаг к звезде «Подумай — ка». Ответь на вопросы:
1) Часть речи, обозначающая предмет?
2) Изменение существительных по падежам называется…
3) Он бывает в конце слова и может быть нулевым.
4) Член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.
5) Сколько букв в русском алфавите?
6) Сколько падежей в русском языке?
7) Какими частями речи выражается дополнение?
8) Главные члены предложения – это…
9) Второстепенные члены предложения – это…
( Раздать звёздочки)
В. Разберите по членам предложение:
Сара рассказала нам о друге. Мы говорили о песнях композитора. Даниал любит читать о природе. ( Раздать звёздочки)
. Составить словосочетания, определить падеж сущ., выделить окончания в словах.
Петь (о, Казахстан), написать (рассказ, о, родной край), рассказывать (сказка), читать (о, герой), слушать (легенда, о, батыр), говорить (о, мама).
( Победители записывают на доске по 3 примера).
Обьяснение новой темы:
а) вводное слово
б) 1. чтение стихотворения «О чем говорят книги?»
2. спешите, выделяя окончания дополнений- существительных в предложном падеже множественного числа.
в) прочитайте разговор . расскожите, что вы знаете о выделенных словах. (упр № 4)
г) поработайте в парах, задайте вопрос и дайте ответ по образцу:
д) 1. чтение текста «О чем говорят книги?»
2. словарная работа
3. словарный диктант(самопроверка)
4. выпишите предложения из текста предложение, в котором есть существительное в предложном падеже
5. запишите и запомните слова известного русского писателя М.А.Шолохова : «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и доконца верный спутник»
е) какие слова надо знать грамотному читателю?
ж) назовите выходные данные учебника «Русская речь», по которому вы работаете в классе и дома.
Домашнее задание. Упр. 6. стр. 176.
Итоги урока.
Коментирование оценок