Урок русского языка в 7 классе во вспомогательной школе
Тема: Изменение глаголов по числам.
Цели: Формировать умения определять число глаголов.
Углублять знания учащихся о глаголе.
Развивать навыки употребления и изменения глаголов по числам и временам.
Развивать мышление, речь, умение самостоятельно делать выводы.
Воспитание положительного отношения к предмету.
Тип урока:частично—поисковой.
Оборудование: Таблица «Изменение глаголов по числам», слайды, картинки.
Ход урока.
Организационный момент.
А) проверка готовности.
Б) психологический настрой.
II. Каллиграфическая минута
Ф ф
Задание: Запишите пять слов с буквой ф. С одним словом придумайте распространенное предложение.
Актуализация.
— Сегодня на уроке мы будем думать, узнавать, говорить, слушать и писать.
— Слова думать, узнавать, говорить, слушать, писать относятся к какой части речи?
2. Повторение пройденного материала.
«Мозговая атака» (вопрос – ответ)
— Что такое глагол? Привести примеры.
— Сколько времени имеет глагол?
— Назовите времена глаголов и приведите примеры.
— Каким членом предложения является глагол в предложении?
— На картинке изображены предметы. Назовите их действия.
3. Игра «Помоги Незнайке».
Давайте поможем Незнайке определить время глаголов. (Слова записаны на карточках)
IV. Работа по теме урока.
— Сообщение темы урока.
— Прочитайте предложения (слайды).
— Почему в первом предложении употребили слово играет, а во втором играют?
— От чего это зависит?
— Назовите предмет (девочка, девочки)
— Определите число в словах (девочка и девочки).
— Сделайте вывод (учащиеся делают вывод).
— Прочитайте правило и скажите, правильно ли вы сделали вывод?
V. Работа по картинкам.
Учащимся предлагаю назвать предмет, затем действие и употребить во множественном числе, единственном числе.
VI. Предлагаю ребятам закончить предложения (слайд).
— Глаголы изменяются по временам и ……..
— Глаголы единственного числа обозначают действия ….. предмета.
— Глаголы множественного числа обозначают действия ….предмета.
VII. Самостоятельная работа.
Упр.111 (по учебнику) Проверка самостоятельной работы.
VIII. Домашнее задание.
Выучить правило. Выполнить упражнение 113.
IX. Итоги урока.
— Мы на уроке повторяли тему …..
— Мы узнали, что …..
— Хорошее ли у меня настроение ……