Дата: | Класс 7 | Русский язык |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема занятия: | Наречие как часть речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие цели: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты обучения: | Ученики знают: -Разряды наречий по значению; -Какие наречия относятся к группе определительных, а какие к группе обстоятельственных. Умеют: -определять разряды и группы наречий; -правильно задают вопросы и определяют значение наречий; -приводить примеры наречий разных групп. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые идеи: | Наречия делятся на две группы: обстоятельственные и определительные; каждая группа включает несколько подгрупп. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы занятия | Время |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вызов | 5 мин
1 мин
| Задание 1. Лексико-орфографический диктант. Диктант оформляется в виде кроссворда. Параллельно задание проецируется на экран с помощью мультимедийного проектора. Слова записываются в тетрадях. Работа должна проходить быстро (разумеется, с необходимыми паузами в случае ошибок в написании).
Загадываю учащимся загадку: Самый трудный я, друзья, Название этой части речи можно прочитать по вертикали под цифрой 1. (наречие) Запись на доске и в тетради темы урока: Наречие как часть речи. — Какая часть речи называется наречием? Справка: НАРЕЧИЕ – слово очень старое. В древнерусском языке оно обозначало язык, слово, вопрос, вещи. А древние римляне называли наречие ПРИГЛАГОЛИЕМ. Как вы думаете почему? (Наречие используется только вместе с глаголом)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы занятия Изучение нового | Время 5 мин | Задание 2: Знакомство с наречиями. Деление на группы по 3 человека. Каждая группа получает таблицу, в которой пропущены отдельные значения. Они выписаны на отдельном листе, предлагается восстановить записи. На работу дается 3-4 минуты. Затем по одному человеку от группы презентует таблицу. Учитель обращает пристальное внимание на последнюю строку таблицы и предлагает ознакомиться с параграфом учебника, чтобы проверить: верны их предположения или нет.
Глагол Признак действия, признак признака Городской, зимний Предмет Род, число, падеж Обстоятельство Сказуемое Солнце, растение В тетрадь заносится часть таблицы по теме урока. Прошу учащихся, используя материал таблицы, рассказать о наречии как о части речи.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 10 мин
|
Обстоятельственные Определительные (качественные) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 10 мин | Задание 4. Используя кластер, выписать наречия, определить разряд. Решительно – сп. и обр. дейст. Властно — сп. и обр. дейст. По-новому — сп. и обр. дейст. Однажды – время На мгновенье — сп. и обр. дейст. Повсюду – место Радостно- сп. и обр. дейст. Изредка – мера и степень Тогда – время Быстро- сп. и обр. дейст. Мало-помалу — сп. и обр. дейст. Кругом – место Самопроверка по ключу.
Задание 5. Словарная работа НазлО, напрАво, наОтмашь, смОлоду, сОслепу, сгорячА, кое-как, по-товарищески, насквОзь, копИровать.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап Рефлексия |
| Что нового узнали о наречии? Написать синквейн «Наречие» Работа в группах по 3 человека. Синквейн. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам. Правила написания синквейна: 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка—это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка — это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Как это делать: Название (обычно существительное)_________________ Описание (два прилагательных)_____________________ Действие_________________________________________ Чувство (фраза)____________________________________________ Повторение сути______________________
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
| Индивидуальные карточки. Задание 1. Спиши текст, вставь пропущенные наречия, а также пропущенные буквы. Заглавные буквы подскажут начало предложений. Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах. ______ разл_валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам — ______ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались ______ песне, и это заст_ вляло петь ______ и ______. ______ песня вл_валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве. Мелодия подн_малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала… Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль. Задание 2. Прочитай получившийся текст еще раз. Вопрос: Какой вариант (исходный или восстановленный) более живописный, яркий, образный? Подчеркни в наречиях «сложные» для правописания места. |