Русский язык 7 класс
Тема: Однородные члены предложения.
Цели: Сформировать знания об однородных членах предложения;
Развивать навыки умения опознавать однородные члены предложения;
Воспитание позитивного отношения к окружающему миру.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Ход урока
Музыкальная разминка для психологического настроя учащихся к уроку.
Деление на группы по временам года.
Объявление темы урока и целей. Вказахском языке есть понятие сөйлемнің бірыңғай мүшелері точно такие же члены есть в русском языке. Сегодня будем учиться распознавать эти члены предложения и правильно ставить знаки препинания.
Формирование новых понятий и способов действия.
Изучение темы по слайдам.
слайд. Однородные члены предложения (сөйлемнің бірыңғай мүшелері )
слайд. Выполняют одну и ту же функцию (являются одним и тем же членом предложения)
слайд. Связаны с одним и тем же членом предложения, и к ним можно поставить один и тот же вопрос.
слайд. Произносятся с интонацией перечисления.
слайд. Могут быть соединены сочинительными союзами (и, а, но, или, либо, не то…не то, то…то и др.)
слайд. Когда не соединены союзами ,то между ними ставится запятая.
Применение. Формирование основных умений и навыков.
Найдите однородные члены предложения. Подчеркните, определите каким членом предложения являются, поставьте вопросы.
Работа над текстом « Книга мне представилась сокровищем…» по В. Пескову.
Чтение. Пересказ по абзацам.
Словарная работа: повлиявший- ықпал еткен
особенный- ерекше
странное чувство- бір түрлі сезім
яркий- жарқын
2.Ответы на вопросы упр.7.
3. Упр. 8. Найдите в тексте однородные члены предложения. Спишите.
4. Выполнение уровневых заданий по группам ( упр. 10,11,12.)
Домашнее задание.
Представьте себе, что ваши книги могут говорить. Что они вам расскажут. Напишите, употребляя однородные члены предложения, сказку на тему «Рассказ моего учебника».
Рефлексия.
Написать «письмо по кругу»
На уроке
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся….
Мое настроение….