Конспект урока для 7 класса «Повторение. Типы сказуемого»

Урок русской речи в 7 классе разработала и провела учитель русского языка и

литературы высшей категории Утесинова Бурыш Джилкишиевна.

Тема: Повторение. Типы сказуемого.

Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся о типах сказуемого;

совершенствовать навыки выделения грамматической основы предложения,

определения способов выражения сказуемого и делать синтаксический разбор простому

предложению;

развивать умения работать в группе и рисовать постеры;

воспитывать у учащихся чувства любви к Родине и бережного отношения к природе;

создать условия для воспитания чувства поддержки, взаимовыручки, дружбы.


Ресурсы урока (оборудование): учебник «Русская речь» для 7 класса, тетради учащихся,

компьютер, интерактивная и обычная магнитная доски, слайды, таблица — кластер, карточки, постеры, маршрутная карта урока, лист оценивания;

( ватман, цветные бумаги и карандаши, ножницы, клей, фломастеры и т.д.) Видеокамера.

Ход урока:

I. Организационный момент. Приветствие.

Озвучивание девиза урока хором: «Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и вместе интересно!»

и основных правил работы в группе наизусть несколькими учениками.

( Правила работы в группе, написанные на ватмане в стихотворной форме, висели на видном месте)

Слушай товарища – не перебивай,

Хочешь сказать слово – руку поднимай.

Говори по теме, понятно, кратко,

Помни о времени, его не отнимай.

Старайся понять мнение другого,

Пусть ошибочное – что ж тут такого?

Будь доброжелателен,вежлив, терпим —

В этом нет ничего плохого.

Отнесись не к людям,

А к мыслям критически.

Вспомни суть- теорию,

Применяй знания практически.


Все эти правила

На всех уроках соблюдай.

На уроках русского языка

( главное правило)

На каком языке говорим?

Отгадай ..



Автор стихотворения — правила: Утесинова Б.Ж.

(Число. Классная работа. Повторение – дети пишут в тетрадях) Слайд1

II. Работа с отрывком стихотворения. Текст стихотворения и фото С. Есенина на фоне природы

на слайде 2

Я люблю тебя, родина кроткая!

А за что – разгадать не могу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу. (С. Есенин)


Задание 1.— Как вы понимаете значение слова «кроткая»?

— ответы учащихся.

Перепишите стихотворные строки в тетрадь.

Найдите грамматическую основу предложений и определите тип сказуемого.

(Ученики по очереди пишут на обычной ученической доске грамматическую основу

предложений, подчёркивают сказуемые, указывая способ выражения.)


Вывод. (Далее дети называют ТИПЫ СКАЗУЕМОГО. Учитель показывает их в виде домиков и прикрепляет их на доску, говоря «три типа – три группы» :

Свежие документы:  Проверочная работа «Части речи» 2 класс

1 группа – ваш дом «Простое глагольное сказуемое»,

2 группа вы временно будете жить в доме « Составное глагольное сказуемое»,

3 группа — ваш дом «Составное именное сказуемое».

III. Коллективная работа.

Определение темы и цели урока самими учащимися.

( Типы сказуемого — дети пишут в тетрадях. Цели урока.) Слайд 3

IV. Работа в группе.


Задание 2. Составить опорную схему, постер по каждому типу сказуемого.

1 группа – ПГС; 2 группа – СГС; 3 группа – СИС



Задание 3. Защита постеров. (По возможности все члены групп должны выходить к доске)


V. Диалог по тексту.

Упражнение 1, страница 171. Отрывок из « Маленького принца»

На интерактивной доске фото А. де Сент –Экзюпери, иллюстрации к «Маленькому принцу»

и высказывание писателя «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь»

(слайд 4)

Ученик, заранее получивший задание искать материал по интернету о биографии А. де Сент-

Экзюпери, коротко рассказывает о жизни и творчестве писателя.


Задание 4 Чтение текста по ролям. ( Надеть на мальчика — «принца» заранее приготовленную корону; прикрепить рисунок змеи — на девочку- «змее»; цветочек – на девочку-«цветочек».


Задание 5 Ответы на вопросы по тексту. Стр.172

1 группа: 1 и 2 вопросы; 2 группа: 3 и 4 вопросы; 3 группа: 5 и 6 вопросы



VI. Письмо — групповая работа тетрадях и на интерактивной доске). Упражнение 4, стр.172

Задание 6 «Разместите жильцов». Предложения с нужным типом «расселите по домам».

Сделайте синтаксический разбор предложений.


VII. Задание на дом: (слайд 5)

1) Упр. 5. Преобразовать данные словосочетания в предложения.

Использовать прилагательные и причастия в составном именном сказуемом.

2) Упр. 7.Составить план. Пересказать текст. Подготовиться к изложению.



IX. Подведение итогов урока.


Какую тему мы повторили на уроке, что закрепили?

Ученики сами подводят итоги и на интерактивной доске чертят таблицу



сказуемое

Прямая со стрелкой 2

составное

простое





Прямая соединительная линия 5Прямая со стрелкой 6Прямая со стрелкой 12

простое глагольное





составное глагольное





составное

именное







именное











IX. Рефлексия. Оценивание командиров групп по листу успеха.















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: