Конспект урока для 7 класса «Причастный оборот»


Бекітемін

52 мектеп-гимназия

директоры _______

Байтасова

«___» ________ 2015ж.







УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА


ТЕМА: Причастный оборот




7 «Ә» класс





Подготовила: Аяфова Ардак Казбековна




Астана

2015





Краткосрочное планирование по русскому языку


7 класс Урок Русский язык


Тема: Причастный оборот

Цели: — развиватьнавыки работы с текстом: определять тему, идею, проблематику;

— развивать умения мыследеятельности: выделять главное, логическое мышление, память, внимание, воображение;

— способствовать воспитанию интересоваться природой.

Задачи:

-дать понятие лингвистических терминов: причастие, действительные, страдательные, причастный оборот;

— уметь делать анализ текста;

— уметь составлять собственное речевое высказывание;

— уметь излагать собственную точку зрения.

Методы:диалогический, монологический, исследовательский.

Формы: групповая, парная, индивидуальная

Оборудование:тексты, презентация, карточки, ресурсы.

Модули:

Критическое мышление через чтение и письмо.

ХОД УРОКА:

Этапы

урока, их содержание.

Время

45 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

I.Вызов.





3 мин.

Притча «Все в твоих руках».







-Выбрать к предложенным смайликам слова , обозначающие природные явленияhttps://www.new-fact.ru/wp-content/uploads/2011/11/smiley460.jpgсмайлик хмурыйhttps://s015.radikal.ru/i330/1012/85/c5fbd1c99634.gif.



-Значит, лексическая тема у нас будет о природе. А чтобы определить грамматическую тему надо ответить на вопросы

Настраиваются на урок. Всего 3 группы. Выбирают спикера, распределяют обязанности внутри группы.(на перемене, до урока)



Из каждой команды выходит свой спикер, выбирает смайлика, называет слово:

Солнце, гроза , снег

II. Осмысление содержания.

1. Актуализация знаний и умений.

















2.Выход на тему.











Презентация.













3. Закрепление темы.





Работа по тексту



Осмысление текста.









4. Презентация.























5. Ключевые слова.





6. Самостоятельное задание.



30 мин



3 мин





















3 мин.















10 мин









2 мин.



15 мин.





5 мин.







2мин.





8 мин

















1 мин.









1 мин.

-Ответьте на вопросы:

1)одним словом – впечатление, которое не забывается…

2)туча, которая приближается…

3)дождь, который не прекращался долгое время…

4)что такое причастие ?

5)как образуются действительные причастия?

6) как образуются страдательные причастия?



-Тема нашего урока «Причастный оборот»

-Обратите внимание на доску, на примеры:



Размытая сильными ливнями земля лопалась и налипала комьями.

Земля, размытая сильными ливнями , лопалась и налипала комьями.





Причастие с зависимыми словами является причастным оборотом. Если причастный оборот стоит после определяемого слова , то он выделяется на письме запятыми .

п.о. х

х ,п.о. ,





На доске записаны предложения, объяснить условия выделения на письме причастного оборота .





Прочитать текст про себя.. Составить один вопрос.



Задания по группам :

1)Озаглавить, тип текста.

2)План

3) К каждой части составить вопросы



Видеоролик «Что такое гроза , молния?»



Письменные задания по группам . Спишите , найдите причастие, обозначьте схематически П.О.

1группа- 1абзац

2группа-2 абзац

3 группа-3,4 абзац



— Работа в группах: выполняют задания по карточкам.





Причастие, причастный оборот, действительные , страдательные



Выполнить тест из 5 вопросов

Каждая команда отвечает отдельно на свой вопрос:

1)незабываемое

2)приближающаяся

3)непрекращавшийся

4)Прича́стие  форма глагола, которая обладает свойствами  глагола  и имени прилагательного

5)…

6)…







Выделяются запятыми. Когда?



























Выполняют у доски, объясняют расстановку знаков препинания.







Вначале работают самостоятельно , потом в паре и в группе.

Делятся своими впечатлениями, совместно решают.

Спикеры озвучивают ответ от группы.

(Приложение 1)



Просмотр видеоролика





Каждая группа получает карточку с определенным кругом вопросов и заданий, которые учащиеся распределяют между собой. (Приложение2).



Выступление групп.







-Называют по 1слову для подчеркивания, комментируя свой выбор.







Взаимопроверка




III. Итог урока.

Оценивание.

3 мин

— Вы все сегодня работали на уроке, оцените свою деятельность по критериям на оценочных листах.

— Модераторы, озвучьте результаты вашей работы на уроке.


Спикеры заполняют оценочные листы и озвучивают результаты работы группы на уроке.


IV. Рефлексия.


3 мин

-Выразите свое отношение к уроку.


(с помощью цветных стикеров)

красный – урок мне понравился

— зелёный – у меня остались вопросы

желтый- урок мне неинтересен

V. Домашнее задание.



1мин

Найти из учебника по литературному чтению по 5 предложений с причастным оборотом , переписать в тетрадь

Записывают задание в дневники

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Имя существительное"















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: