Конспект урока для 7 класса «Родительный падеж существительного»

«Утверждаю»

«___»______________2015 г

Зав. УВР ____________________Нуралиева М.

Дата:

Класс 7 «а»

Русский язык

Учитель: Ештаева Ж.К.

Тема урока:

Родительный падеж существительного

Цели урока:

— познакомить учащихся с основными значениями родительного падежа, его предлогами и вопросами; формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже; вывести и помочь освоить способы определения падежей, составление алгоритма действий; продолжить учить учащихся самостоятельно решать поставленные перед ними проблемы, делать выводы, анализировать свою работу; воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся умеют вести между собою диалоговое общение, работать в группе, наблюдать , обсуждать идеи и делать выводы.

Ключевые идеи:

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Обучение одаренных и талантливых детей.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Ресурсы

Учебник «Русская речь» К.У.Кунакова, Ж.Ш.Кудайкулова, Г.У.Кунакова.

Организа-ционный момент

  1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.

  2. Психологически подготовить учащихся к общению.

Приветствие.

Проверка по списку присутствующих и отсутствующих на уроке детей, подготовленности школьников к уроку.

Организация внимания школьников.

Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

«Мозговой штурм»

  1. Что такое существительное?

  2. Какие бывают существительные?

  3. Сколько родов имеют существительные?

  4. Сколько чисел имеют существительные?

  5. Сколько падежей у существительных?

  6. Чем являются существительные в предложении?

Изучение нового материала

Вступительное слово учителя.

— А я падеж …,
Характер мой общительный.
КОГО? ЧЕГО? – И вот он я.
Предлоги часто мне друзья:
И С; и ДО; и У; и ИЗ –
ДО неба – вверх и С неба вниз.

Работа над теоретическим материалом.
Задание: «Поможем шестиклассникам».
Пары получают задание оформить обложку тетради по русскому языку учеников 6 класса (девочка и мальчик).

Закрепление темы

Задания: Замените данные словосочетания словосочетаниями из двух существительных. Определите падеж существительных в словосочетаниях, которые образовали. Объединяйтесь в пары, обсудите проблему, выполните задание.

Берёзовый лист – лист …, еловая шишка – шишка …, медвежья берлога – берлога …, волчий след – след …, льняное платье – платье из …, ивовая корзина – корзина из …, свекольный суп – суп из….

Прочитайте текст

1.Определите падеж имени существительного. Используйте алгоритм.

2.Выпишите только те предложения, в котором существительное друг стоит в родительном падеже. (упр. 121)

3.Запишите словосочетания, употребляя необходимые предлоги от, до, из, без, у, для, около, после, из-за.

Улыбнулся…(радость), съехал…(горка), выглянуло…(тучка), перелетел…(дерево), отъехал…(деревня), добежал…(калитка), приехал…(школа).

Рефлексия

Каким падежом существительного мы познакомились?

Какие окончания имеет родительный падеж?

Оценивание

Формативное оценивание.

Домашнее задание

Упр.10,11. Выучить правило.

Обратная связь

— Что удалось на уроке?
— Какие трудности испытали?

Напишите на стикерах.





Свежие документы:  Разработка урока русского языка в 9 классе: "Виды сложноподчинённых предложений"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: