14.12.2014
общеобразовательная школа №1»
п. Торбеево
Республики Мордовия
Конспект урока по русскому языку для 8 «Б»класса
Составитель: учитель русского языка и литературы Виканова Л.В.
Тема урока: Безличные предложения как один из типов односоставного предложения.
Цель: Изучение односоставных безличных предложений (1 урок)
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умения различать типы односоставных предложений; двусоставные и безличные, синонимичные по значению
определить способы выражения сказуемых в безличных предложениях
Развивающие:
1) формирование умения систематизировать информацию, анализировать, делать выводы.
2) повышать творческую активность учащихся.
Воспитательные:
формирование коммуникативных умений в ходе групповой работы
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений;
автор Л.А. Тростенцова,Т.а. Ладыженская и др.
Оборудование: проектор, компьютер, раздаточные карточки
Ход урока.
Деятельность | Приёмы и методы | ||
1.Оргмомент | Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? Значит смело можем осваивать новые рубежи русского языка. | Диалог | |
2.1.Повторение Слайд 2 |
-На какие две группы по наличию грамматической основы делятся все предложения? -Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных? -На какие две группы делятся односоставные предложения? |
Логические цепочки, систематизация материала | |
2.2. Подготовительный этап. Слайд 3
| -Найдите известные вам предложения, объясните. -Запишите в тетрадь неизвестные предложения. — Есть ли в записанных предложениях подлежащее? А нужно оно в них?
| Исследование | |
3. Новый материал 3.1 Слайд 4 | — Предположите тему сегодняшнего урока. (Безличные предложения). — Что уже знаете об этих предложениях?(односоставные с главным -Что означает слово безличные? | Словообразовательный анализ | |
3.2. Определение цели урока | — Что мы должны узнать на уроке? — Чему научиться? | Последовательная логическая цепочка | |
3.3. Ознакомление с параграфом 35 | -Читая п.35, определите, чем выражено сказуемое в записанных предложениях? | Исследование | |
4.Закрепление 4.1. Практическое задание по упр.199
| — Запишите в тетрадь предложения. 1-я группа: которые обозначают состояние природы, 2-я группа- состояние человека Обозначьте грамматическую основу.
|
Групповая работа | |
4.2.Трансформация предложений Слайд 5 |
Перестроить двусоставные предложения в безличные |
Творческая работа | |
С личными глаголами С безличными (Запись в тетрадь) Ветер дует в окно. (В окно дует. (3л,.ед.ч., наст.вр.) Снег весной тает. Весной растает. (3л,.ед.ч., буд..вр.) Розы хорошо пахли. Ароматно пахнуло от роз.(прош. вр., ср.р.) Лес шумит. В ушах шумит. (3л,.ед.ч., наст.вр.) Гроза зажгла дерево. Грозою зажгло дерево.) (прош. вр., ср.р.)
— Найдите глаголы-сказуемые в ваших предложениях. Определите их форму. Сделайте вывод.
Сверьте полученное с записью. Оцените свою работу. | |||
4.3.Составление текста или предложений слайд 6 | Составить по картине безличные предложения или текст. ( звучит легкая музыка) | Творческая работа Здоровьесберегающие технологии. | |
5. Итоги урока. 5.1.Тест слайд 7 5.2. ИГРА «ДА – НЕТ»
5.2.Выводы
|
1) Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (НЕТ) 2) Есть ли подлежащее, т.е. лицо, выполняющее действие, в предложении с безличными глаголами? (НЕТ) 3) Связаны ли понятия безличный глагол и безличное предложение? (ДА) 4) Безличное предложение – это односоставное предложение?(ДА) 5) Может ли безличный глагол быть составным? (ДА) Чему научились? Что узнали? Понравился ли вам урок? |
Проблемный вопрос для д/з Выражение личного восприятия урока | |
6. Домашнее задание.
| Составьте план параграфа 35. Задание по группам: 1-ая:выписать безличные предложения из прочитанных произведений, указать способ выражения сказуемого. 2-ая: упр201, 202.
|
|
Литература:
учебник «Русский язык. 8 класс.» Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.
«Русский язык» Поурочные планы по учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской;
«Уроки русского языка в 8 классе»Г.А. Богданова.