Четверть: первая | Урок №2 | Класс 8 «а» | |||||||||
Тема урока | Тема: Частица. Употребление частиц в речи. | ||||||||||
Ссылки, источники | Интернет ресурсы, раздаточный материал, учебник. Руководство для учителя, второй (основной) уровень, стр.257-259,262-263,249-253,187-190. | ||||||||||
Общая цель | Формируются понимания о частицах, как о служебной части речи. | ||||||||||
Результаты обучения для учащихся | Знать о частицах. Уметь отличать разряды частиц, употребляя их в устной речи и письменной речи. | ||||||||||
Основные идеи, отработанные по теме урока
| Создание проблемной ситуации через составление и работы над кластером по теме урока активизирует творческий подход в познавательной деятельности учащихся. | ||||||||||
Задания. | Время | Чем будет заниматься учитель | И чем будут заниматься ученики | ||||||||
1.Актуализация знаний
| 5 мин | 1.Приветствие учителя: Создание психологического комфорта через положительный эмоциональный настрой на совместную работу. Учитель: Всем доброе утро! Ребята! Сегодня вы становитесь космолетчиками, а наш класс превращается в космический звездолет, и мы отправляемся в Звездную страну знаний. Приобретая знания, вы открываете для себя Звезды Знаний. 1.Зажигаем первую Звезду «Пожелание» Я желаю счастья вам, Счастья от полученных сегодня знаний. Пусть оно заходит в класс, Пусть оно порадует всех нас. Когда вы будете счастливы сами – Поделитесь счастьем с друзьями. Пусть потом вас согревает дружбы взгляд, И за ваши знания каждый будет рад!
Задание. Приветствие-поздравление, пожелание Какой ближайший праздник? Предлагаю вам сегодня потренироваться: составить устно поздравление, используя слова: пусть, пускай.
Деление на группы. Учитель делит на группы, предложив на выбор разные смайлики по стратегии «Выбери свой смайлик!» |
Учащиеся приветствуют учителя. Настрой на урок.
Дети объясняют смысл пословицы.
Учащиеся, употребляя слова пусть, пускай произносят пожелания.
Деление на группы. Ученики самоопределяются, выбрав свой смайлик. | ||||||||
2.Осмысление.
| 4 мин | Приём: «Закончи предложение». А слова: пусть, пускай, которые мы использовали в своих пожеланиях — это самостоятельные или служебные части речи? Итак, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Какие же задачи стоят перед нами сегодня на уроке?
| Учащиеся принимают активное участие в беседе.
1. Будем открывать новые знания. 2. Учиться задавать вопросы; думать, размышлять; наблюдать; делать выводы. | ||||||||
5 мин | Этап побуждение: Диаграмма Венна. Самостоятельные и служебные части речи. | Групповая работа. Защита работ. | |||||||||
5 мин | Работа по карточкам. Звезда «Практика». Высадка звездного десанта. Ученикам выдается атрибутика (карточки в форме звезд, они работают в парах.)
| Работают в парах. На партах лежат заранее приготовленные ресурсы.
| |||||||||
2мин | Физминутка «Космическая звездочка» |
| |||||||||
10 мин | Теоретический материал. Звезда «Теоретики». (составление кластера с заданием для каждой группы- Формообразующие частицы, модальные частицы, отрицательные частицы- обосновать свой ответ
| Групповая работа. Ученики работают над составлением кластера.
| |||||||||
5 мин | Индивидуальная работа. 1.Заполните таблицу
Работа по учебнику, стр. 30, упражнение 3
| Ученики работают индивидуально. Взаимопроверка | |||||||||
4 мин
| Дальше погадаем на «Звездной ромашке» (предложения написаны на лепестках цветка) Найдите частицы. Определите оттенки значения частиц, разницы в употреблении омонимичных частиц, союзов, наречий.
| Индивидуальная работа. Выходят представители групп.
| |||||||||
| 3 мин | Звезда «Игра. Летим домой» Цель: повторение, закрепление, осознанность изученного на уроке. Учитель задает вопросы, кидая звездный мяч, поймавший мяч ученик должен ответить на вопрос, таким образом «оказывается на Земле- дома» |
| ||||||||
3.Рефлексия. | 2 мин | Две звезды, одно пожелание. |
| ||||||||
Источники, оснащение и оборудование: |
| Листы оценивания, ПК, учебник, интерактивная доска, смайлики, стикеры, фломастеры. |
| ||||||||
Последующие задания и чтение (д/з) |
| Составить презентацию на тему «Служебные части речи» |
| ||||||||
Анализ и оценивание практики | У детей вызвал интерес и удалась работа «Высадка воздушного десанта» (работа по карточкам), составление постера на тему «Разряды частиц». Эмоциональную ноту в урок внесли психологический настрой в начале урока, и рефлексия урока «Две звезды и одно пожелание», где свои стикеры ученики прикрепляли на глобус. |